Авторское право © WWW : ZooM*ka
Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения Администрации сайта !
Название статьи , Опубликовано Новости » События » Происшествие в аэропорту Домна
09 Сентябрь 2012 20:09

В четверг 6 сентября, на четвертой минуте полета, произошло крушение истребителя МИГ-26. Погиб пилот самолета подполковник Альберт Хаджияров. По последним данным жертв и разрушений на земле нет.

В целом обстоятельства трагедии выглядят так: вечером, 6 сентября, Альберт Хаджияров выполнял плановые учебные маневры, на низких высотах, при которых полет проходит на высоте не более 400-500 метров над землей. Однако на четвертой минуте полета борт исчез с радаров командно-диспетчерского пункта. Выехавшая на место бригада спасателей нашла воронку с обломками самолета и тело пилота. По предварительному заключению причиной крушения стало столкновение с сопкой, произошедшее из-за отказа техники.

Делать какие бы то ни было выводы еще рано. Выехавшая на место происшествия следственная группа проводит всестороннюю проверку организации полетов в аэропорту Домна. В частности уже изымаются все имеющиеся по этому вопросу документы и записи. Кроме того, к делу подключились военные криминалисты из Следственного комитета по Восточному военному округу. Уже сейчас по признакам нарушений в правилах полётов или подготовки к ним возбуждено уголовное дело по статье 351 УК РФ.

Конкретные причины столкновения самолета с сопкой пока не выяснены. Версий рассматривается две: техническая неисправность и ошибка пилота.
Относительно последней, необходимо заметить, что подполковник Альберт Хаджияров был профессиональным опытным летчиком, для которого выполнение упражнений курса «Полет на простой пилотаж и по маршруту на малых высотах» был плановым. По сообщению источников, близких к комиссии расследования, никаких дополнительных инструкций во время упражнения подполковник Хаджияров не получал, однако он также не связывался с руководителем полётов. Но окончательное заключение о причинах трагедии можно будет сделать только после расшифровки «черных ящиков», чем сейчас занимается специальная комиссия.

Кстати сказать, это не единственное подобное происшествие с МиГ-29 в аэропорту Домна. В декабре 2008 года в Читинском районе, что в пяти километрах от Домны, насмерть разбился Валерьян Кокорев, военный летчик 2—го класса, подполковник, заместитель командира авиационной эскадрильи.

Двумя месяцами ранее, в октябре 2008 года, в 60 километрах от Домны также при выполнении плановых учебных полетов упал МиГ, к счастью, пилот успел катапультироваться. Причинами аварии в обоих случаях стала техническая неисправность машины. Выводы члены следственной комиссии были вынуждены делать на основании исследования обломков самолета и показаний оставшегося в живых летчика и диспетчера командного пункта аэропорта. Черные ящики самолетов были настолько сильно повреждены высокой температурой и деформированы, что не поддавались расшифровке.

Последним же ЧП с данным истребителем в Росси можно считать крушение, произошедшее в июне 2011 г. Тогда при выполнении планового полета разбился насмерть экипаж МиГ-29КУБ. В этом случае также было возбуждено уголовное дело по уже упоминавшийся статье 351 УК РФ, т. е. на основании нарушения правил полётов или подготовки к ним. В заключении хочется отметить, что МиГ-29, как и Су-27, считаются одними из самых надежных истребителей в мире.

URL / WWW
http://medvedev2008.ru/news/a-2052.html