Cпасти знаменитый крейсер под названием «Аврора» от хаоса коммунального характера, угрожающего кораблю по причине передачи его управления «Славянке», решили нетривиальным методом. Клуб моряков-подводников в Санкт-Петербурге предложил установить на корабль двигатели, преобразовывая его в президентский корабль аналогично с Президентским полком.
— Официально корабль ВМФ крейсер «Аврора» сможет и далее на законных основаниях нести гюйс и Андреевский флаг, принимать участие в официальной делегации различного уровня, а также учувствовать в парадах, — рассказал Игорь Кудрин (председатель клуба и бывший командир подводной лодки).
Как он рассказал, было отправлено специальное письмо с предложением Владимиру Путину, следовательно, тот поручил проработать данный вопрос Анатолию Сердюкову (министру обороны).
— До сих пор надеемся, что президент ответить на наше письмо. Надеемся что предложение по спасению «Авроры» президенту понравится, — рассказал Кудрин. Он также отметил, что корабль полностью на ходу, необходимо всего лишь поставить двигатели.
— Проектно-конструкторская компания готова создать проект по реконструкции, то есть выполнить все необходимые работы. Однако если такие меры не предпринять вовремя, то «Аврора» может просто погибнуть, — рассказал Кудрин.
Моряк-подводник также рассказал, что все, и в том числе президент, воспринимает данный корабль только как музей, и думают, что он держится на бетоне.
— Это совершенно не так. Корабль все время находился на плаву, и до сих пор является действующим кораблем, хотя и находится в аварийной ситуации, — говорит моряк-подводник.
Отметим то, что в свободное время от официальных мероприятий, такой корабль мог бы использоваться в виде учебного корабля в качестве подготовки к военной службе курсантов и матросов.
Первого декабря по приказу министра обороны крейсер «Аврора» выведен из боевого состава и передан военно-морскому музею. Обслуживание было передано ОАО «Славянка».
Однако, как выяснилось, Военно-морской музей не обладает ни средствами, ни возможностями содержать корабль в хорошем состоянии, так как полностью обслужить плавающий военный корабль смогут только военные.
— Любая организация, как и «Славянка», занимается извлечением прибыли. Корабль должны обслуживать профессионалы, команда с офицерами, матросами, старпомом. При извлечении прибыли необходимо минимизировать расходы, в том числе и количество персонала, — поясняет Сивков.
По его мнению, этот корабль не является боевым морским транспортом в современных условиях и его ценность в этой сфере равна нулю. Но данный крейсер прошел две войны и стал символом ВМФ России.
Судостроительная объединенная организация готова была взять к себе на баланс выводимый из состава ВМФ крейсер, и даже нужное обращение написала к губернатору Санкт-Петербурга, но передача почему-то не состоялась.