Как известно, на прошлой неделе российская поисковая система «Яндекс» объявила предварительные финансовые итоги 2006 года. Выручка за 2006 год увеличилась более чем в 2 раза по сравнению с предыдущим годом и составила 72 млн долларов (в 2005 году – 35,6 млн долларов).
В ответ на это Бегун выдал свои результаты.
По данным участников рынка в прошлом году выручка компании «Бегун», занимающейся размещением контекстной рекламы на поисковых системах (Rambler.ru, Aport.ru), в каталогах, тематических изданиях и рассылках, утроилась.
Директор по внешним связям компании «Бегун» Дмитрий Чистов подтвердил эти данные. По его оценке рынок контекстной рекламы в прошлом году как минимум удвоился и имеет тенденцию к сохранению показателей.
Анна Артамонова, директор по маркетингу и PR Mail.Ru, рассказала газете ВЗГЛЯД, что 75% рекламы портала Mail.Ru представлена медийной рекламой. Кроме поисковой системы у Mail.Ru существуют другие сервисы, на которых размещается реклама.
Как пояснил Дмитрий Чистов, «Яндекс» прежде всего поисковая система, поиск напрямую связан с контекстной рекламой и поэтому дает больший результат. Mail.Ru – крупный портал с большой посещаемостью, что привлекает заказчиков медийной рекламы.
По словам Натальи Шахгедановой, директора по связям с общественностью Rambler Media, крупные компании, такие как «Яндекс», принимают решение сконцентрировать максимум усилий на контекстном направлении.
Представители Rambler отказались раскрывать структуру рекламных доходов до объявления итогов года. Но, по мнению участников рынка, доля медийной рекламы превышает долю контекстной. Rambler также располагает большим количеством популярных сервисов, привлекающих рекламодателей.
«Кроме того, Rambler получает доходы от контекстной рекламы, размещенной на чужих площадках, – это стало возможно благодаря сотрудничеству с компанией «Бегун» (Rambler Media владеет пакетом акций «Бегуна»)», – заметила госпожа Шахгеданова.
По словам директора «Бегуна», лидером потребительских интересов стали категория авто, финансовые и юридические услуги, промышленные товары. Медийную рекламу предпочитают крупные компании, работающие на имидж и поддержку брэнда, а также выпускающие товары широкого потребления (FMCG).
«На рынке контекстной рекламы очень низкий порог входа, максимум сотни долларов в месяц, что несравнимо с огромными бюджетами крупных компаний, подобную рекламу может себе позволить практически каждый предприниматель», – поясняет популярность контекстной рекламы генеральный директор рекламного агентства Promo Interactive Елена Молчанова.
По прогнозам специалистов Rambler, в 2007 году рынок «удвоится – контекстная реклама вырастет больше чем в два раза, медийная – почти в два раза».