По данным аналитической компании Current Analysis, в первые три недели предпраздничного сезона продаж в США поставки ноутбуков выросли на 57,7%. Около 65% всех персональных компьютеров, реализованных через такие американские розничные сети, как Best Buy, Radio Shack, Circuit City, CompUSA и Staples, пришлось на лэптопы. В прошлом году за аналогичный период настольных компьютеров и ноутбуков было продано поровну.
В сравнении с показателями 2005 года средняя стоимость ноутбуков в нынешнем сезоне рождественских праздников сократилась на 20,8%. А в течение недели, предваряющей месячник предпраздничных распродаж, средняя цена лэптопов упала на 17,3%.
Теперь стало очевидно, что покупатели обращают внимание, в основном, на цену компьютера, а не на то, какая версия ОС Windows на нем установлена. По оценкам Current Analysis, цена 70% всех проданных в праздники лэптопов не будет превышать 1000 долларов США. Для сравнения, в прошлый праздничный сезон было продано 58% ноутбуков этой ценовой категории, а в 2004 году - 38%.
Эксперты Current Analysis также отмечают резкое сокращение поставок фотопринтеров. Сегодняшние потребители предпочитают покупать либо однофункциональные принтеры, либо многофункциональные устройства, объединяющие в себе принтер, факс и копир. В целом, сегмент принтеров вырос всего на 6,2%, а доход от их продаж снизился на 21,9%.
Источник: |CNET News|