Компания Alibaba, организовавшая самую крупную торговую площадку в Китае, рассматривает возможность создания сервиса, который позволит российским потребителям брать кредиты на приобретение китайской продукции, которая будет проходить через ее базу.
Компания Alibaba, организовавшая самую крупную торговую площадку в Китае, рассматривает возможность создания сервиса, который позволит российским потребителям брать кредиты на приобретение китайской продукции, которая будет проходить через ее базу. Такая информация появилась в агентстве ТАСС, где ссылаются на Вэй Дуань, главу отдела компании Alibaba, контролирующего деятельность компании в Европе, Ближнем Востоке и в Африке.
Такое решение уже применялось и по другим направлениям, в частности, сервис e-Credit Line в Великобритании уже действует, он был запущен в марте 2015 года. Партнерами китайцев выступили две местные компании. Сервис предлагает брать кредиты в размере от 50 до 120 тыс. фунтов стерлингов, предложение действительно для представителей малого и среднего бизнеса. Срок кредитования – 15 месяцев.
Вэй Дуань объяснила, что сейчас компания занимается перестройкой своей структуры. Вместо информационного портала должна образоваться транзакционная система, которая позволила бы осуществлять переводы на Alibaba.com. Поэтому специалисты компании пытаются изучить, как можно взаимодействовать с теми или иными партнерами, которым было бы по силам внести продуктивный вклад в развитие международной торговли. Прежде, в рамках международного форума 2015 года, который был проведен в Санкт-Петербурге, глава и основатель Alibaba, Джек Ма, в своем интервью перед журналистами указал, что его компанию на территории России более всего интересуют партнеры по вопросам логистики, электронной торговли и партнеры, способные работать с международными платежными системами. Впрочем, если внешняя политика страны все же приведет к отключению платежной системы SWIFT, партнерство может быть пресечено в корне, поэтому пока что китайцы только исследуют этот вопрос.
Разумеется, у Alibaba есть и свои возможности. Эта компания, основанная в 1999 году, создала собственную платежную систему, а также создала несколько крупных интернет-магазинов. Китайские власти в прошлом месяце дали возможность этой компании запустить собственный банк, действующий в режиме онлайн. Частная банковская деятельность в Китае до этого активно пресекалась, поэтому ее представителей в стране немного.
Деятельность компании на китайском пространстве настолько активна, что больше половины всех посылок, которые отправляются почтовыми службами, приходится на продукцию, заказанную на ресурсах Alibaba. В июне 2015 года компания создала и свое официальное представительство в России. Сервис AliExpress уже доступен для российских пользователей, он чрезвычайно популярен, и продукцию через него приобретает каждый месяц около 15,6 млн. покупателей. Это число существенно превышает сумму клиентов eBay или Amazon. Также компания договорилась с SPRS Express, российской транспортной компанией. В планах компании обеспечить двадцатью тысячами заказов ежемесячно. Доставка товара должна занять от шести до восьми дней.