Глава Росавиации Александр Нерадько заявил, что лоукостер – низкобюджетная компания «Добролет» не может получить сертификат эксплуатанта, потому что не имеет достаточного количества воздушных судов.
Развитием компании занимается «Аэрофлот», она могла бы сформировать свой парк за счет авиапарка материнской структуры, но этого не происходит. Нерадько подтверждает, что согласно сертификационными правилами, для открытия регулярных полетов «Добролету» нужны восемь лайнеров. Лоукостер, к тому же, не подписал договор с аэропортом базирования, хотя в настоящее время ведутся переговоры со всеми московскими авиаузлами: «Внуково», «Домодедово», «Шереметьево».
Руководство «Добролета» отказалось комментировать слова главы Росавиации. Анонимны источник, при этом, заявил о намерениях подписать с «Аэрофлотом» соглашение о резервировании самолетов. Поэтому летом компания, в любом случае, будет совершить рейсы.
Зарегистрирован «Добролет» был в октябре прошлого года. В развитие перевозчика планировались инвестиции в сто миллионов долларов. СМИ ранее сообщали, что первый полет самолета компании состоится в мае 2014 года. Это будет перелет из Москвы в Санкт-Петербург. В перспективе частота рейсов до конца года должна составить шесть в день. Сначала говорилось, что базироваться новый перевозчик будет в «Домодедово».
Лоукостер, кроме Северной столицы», планирует доставлять авиапассажиров в Уфу, Екатеринбург, Пермь, Самару. Далее во внутренние маршруты планировали включить Калининград, Краснодар, Махачкалу. Что касается зарубежных полетов, то они должны начать развиваться в 2016 году.
Тарифы низкобюджетной компании ожидаются на сорок процентов ниже, чем у других авиаперевозчиков.
«Федеральная пассажирская компания», являющаяся дочкой РЖД, пожаловалась в Федеральную антимонопольную службу на «Доболет» за формулировку на сайте. На основной странице лоукостера содержалась фраза, смысл которой сводился к тому, что в поездах ездить неудобно и долго, а перелеты дороги.
Железнодорожники считают, что тем самым дискредитируется их деятельность и существует попытка получить преимущества перед конкурентами. Вскоре после этого с ресурса «Добролета» оскорбительный слоган исчез и когда именно сайт был откорректирован, неизвестно. Компания по этому поводу сохраняет молчание.
|