Жанр: мистика, ужасы
Режиссер: Олег Фесенко
Сценарий: Игорь Митюшин, Олег Фесенко
В ролях: Евгения Крюкова, Валерий Николаев, Ита Эвер, Лембит Ульфсаки
Продолжительность: 92 мин.
Нежданно-негаданно, когда отечественный зритель ожидал премьеры разрекламированного “Волкодава“ и пропиаренной Бондарчуком и Ко “Жары“, на большие экраны вышел первый российский фильм ужасов — “Ведьма“. Серьезного кино в жанре “хоррор“ в России еще не снималось. Поэтому режиссера “Ведьмы“, Олега Фесенко, можно назвать первопроходцем в “нашей“ киноиндустрии.
Дебютный российский ужастик был снят по мотивам известного произведения Н.В. Гоголя “Вий“. Отметим, что самое ключевое слово здесь — по мотивам, т.к. дальше совпадений с творением Николая Васильевича будет меньше. Оказывается, фильм снимался специально для американцев. Действие “Ведьмы“ происходит в наши дни в одном из городков Северной Америки, съемки проходили в Эстонии, а актеры - российские и эстонские артисты. Даже название и главная идея иные.
«Ведьма» - больше религиозно-мистический фильм, чем “хоррор“. Поэтому и ужасы в ней другие. По сюжету на крючок ведьмы Мэрил (Евгения Крюкова) попадается журналист светской хроники, любитель тусовок Айвэн (русский Иван что ли?) в исполнении Валерия Николаева. По стечению обстоятельств этому тусовщику пришлось три ночи отпевать ведьму, которую он задушил собственными руками в ванной. В отличие от гоголевского «Вия» священник из фильма остался в живых, потому что поверил в силу креста и силу Бога. Именно эта вера и помогла ему перебороть Мэрил. Вот она - другая идея. Тусовщик, бабник, любитель выпить остается целым, а с гоголевским священником, за которым также водились грешки и которому сила небесная не помогла, расправляются.
В “Ведьме“ спецэффектов немного: огненная стена, летающая дивчина и еще пару штук. Неплохо смотрелась панорама созданной компьютерщиками церквушки, которая напомнила мне часовенки из игры “Medal of Honor“ (помните ночное десантирование союзных войск в Нормандии?). Создатели же фильма не смогли соединить все спецэффекты, все сюжетные линии в одну цепочку. Единой, смотрибельной картинки, которая бы смогла создать особую для такого “хоррора“ атмосферу, не получилось.
Резюме: Дебют нового для России киножанра состоялся, хотя сказать, что он оказался провальным или, наоборот, удачным, никак нельзя. Нужно помнить, что “хоррор“ — это не только отрезанные конечности, ходящие мертвецы, много крови и непонятные потусторонние чудовища. Фильмы ужасов бывают и другие, и “Ведьма“ тоже другая.