Dark Messiah of Might & Magic

Жанр: Action с элементами RPG.
Разработчик: Arkane Studios.
Издатель: UbiSoft Entertainment, Valve Software (Steam).
Издатель в СНГ: Buka Entertainment.
Минимальные системные требования: CPU 1200 MHz, 256 Mb оперативной памяти, видеокарта уровня GeForce 2 MX 400 с 64 Мб, 6950 Мб места на жестком диске.
Рекомендуемые системные требования: CPU 3000 MHz, 1024 Mb оперативной памяти, видеокарта уровня GeForce 6800 с 256 Мб, 6950 Мб места на жестком диске.

О Dark Messiah of Might & Magic можно просто-таки неприлично долго рассказывать. О том, как сразу после выхода весь авторский состав обсуждал игру. О том, как все мы, перебивая друг друга и разбавляя великий и могучий язык не менее великими и могучими «крепкими выражениями», делились впечатлениями. О том, как авторы этих строк размахивали руками и бормотали друзьям что-то вроде «а там, ребята, та-а-акое!» О том, как мы пугали надоедливых соседей речевками в духе «Темный Мессия, придет, и тогда всем настанет конец». В то же время другие личности тоже ходили, тоже размахивали руками и тоже пугали друзей и соседей, только уже со словами: «Не покупайте, слышите, ни в коем случае не покупайте эту игру, это провал, полный провал...» Такими же темпами вся профильная пресса или хвалит игру на все лады и выдает медаль «Игра Года», или смачно размазывает по стенке. Ясное дело, такая шумиха была поднята не из-за какого-нибудь обыденного маркетингого пшика, а вот из-за чего...

Знаете, Dark Messiah of Might & Magic отчего-то напрочь стесняется всех своих достоинств. Имея на руках величайший движок всех времен и народов Source и щеголяя исключительно шикарной графикой (о ней мы еще поговорим), она не использует и половины тех возможностей, который пламенный двигатель Half-Life 2 ей предлагает. То же самое и с пресловутыми катящимися бочками, ловко припечатывающими супостатов к земле. Они, безусловно, доставляют нечеловеческое счастье, но сделаны разработчиками как бы для галочки и вообще очень скупо расставлены по всем 11 главам. Кстати, сразу быстро разберемся с разрекламированной издателем «RPG-составляющей». Она, конечно, есть, но на полноценный ролевой элемент не претендует. И заявляем, что это исключительно хорошо. Да, с ее помощью вы можете увеличивать свою силу, ловкость и т.д., изучать заклинания, повышать количество маны и здоровья и прочее, прочее, прочее... И все, абсолютно все, что позволяет делать ролевая система, идет только на пользу ярому, жестокому, безумному, безостановочному экшену, в котором нашлось место для отрубания конечностей и насаживания тела на лезвие. По сути, силу и ловкость мы качаем, чтобы быстрее и красивее убивать противников, заклинания мы изучаем, чтобы фаербол для уничтожения противника был как можно крупнее. Количество маны нужно, разумеется, чтобы эти самые заклинания почаще использовать. Ну, а со здоровьем все совсем просто: чем дольше вы живете, тем больше длится тот самый жестокий экшен. Такие дела.

Хотя, в принципе, ролевая система нередко поставит вас перед выбором: а что, вообще говоря, качать? Условно всю концепцию можно разделить на три специальности: «боец», «маг» или «воришка». Боец, разумеется, качает силу, чтобы меч-кладенец наиболее быстро и эффективно срезал врагам головы и конечности. Маг качает ману и заклинания (здесь вам и телекинез aka Джон Ваттик и Дарт Вейдер, и заморозка aka Саб-Зиро, и много чего еще), чтобы одним щелчком пальцев поднимать столпы огня и швыряться молниями из пальцев. Вор качает скрытность и способности, позволяющие использовать «тихие» виды оружия. В итоге одну и ту же ситуацию можно пройти разными способами. Например, мы ползем по коридору по пояс в воде, и тут видим лестницу, ведущую наверх. Поднимаемся по ней, заходим в зал, а там, насвистывая мелодию, туда-сюда ходит стражник. На поясе у него ключ от комнаты, в которую нам как раз и надо пробраться. Что делать? Воин, конечно, берет дубину поувесистее, подходит к стражнику, навязывает ближний бой и ломает череп. Затем забирает ключ и идет в комнату. Маг телекинезом поднимает ближайшую бочку и ловким движением руки бросает ее в голову стражнику, затем спокойно берет ключи и открывает дверь. Вор же тихонько подкрадывается к стражнику, тихонько вытягивает ключи из-за пояса и так же тихо ползет к двери, которую открывает и далее скрывается в темноте. Разумеется, дальше всем троим предстоят еще сотни и тысячи драк.

Здесь мы подошли к самой выдающейся, на наш взгляд (да и не только на наш), составляющей Dark Messiah of Might And Magic — боям. Все игравшие в «Темного мессию» готовы часами рассказывать о том, как они убили того гоблина мощным ударом ноги, сбросили орка с высоты, ну, или сожгли черного стражника в костре. И их, безусловно, можно понять. По передаче атмосферы настоящей драки с Dark Messiah может сравниться разве что Condemned. Однако в то же время DМоМ&М не приносит в технику боя ничего нового. Действует хорошо проверенная игроками и временем схема: блок, удар и комбо. Выполнить их очень легко. Левая кнопка мыши отведена под удар, на правую повешен блок, а если зажать левую кнопку грызуна на пару секунд, то Сареф выполнит мощный удар. Это помогает разобраться с противниками, сплошь закованными в броню. А после получаса игры вы откроете просто невероятное количество сочетаний кнопок мыши и сможете, например, сбить с ног одного из врагов щитом и тут же отрубить голову другому. Однако слова бессильны рассказать о всех прелестях боя в DMоМ&М — как говорят, это нужно видеть, но чтобы склонить вас к игре в этот, без сомнений, хит, мы приведем описание одного из многочисленных поединков.

Итак. Сареф (главный герой игры) входит в комнату, и перед его взором предстают четыре орка, мило о чем-то беседующих. Сареф наверняка с удовольствием принял бы участие в их разговоре, но, к сожалению, нужно спешить. Ведь необходимо найти некий ценный артефакт, а представители племени орочьих преграждают путь. Что ж, драться нам не впервой. А вот, собственно, и зашевелились орки, заметив нас, и, разделившись на две группы, начали обходить Сарефа с двух сторон. Мы тем временем достаем верный меч и щит и принимаем бой. Подбегаем к первому противнику и ловким пинком в живот отправляем во временный нокаут. Орки перешли к более активным действиям и начали размахивать недетскими тесаками. Но мы тоже не лыком шиты и прикрываемся щитом. Затем Сареф переходит в контратаку, перехватив поудобнее меч, наносит удар орку в живот и выбивает щит у другого. Тем временем очнулся орк, которого мы ударили в самом начале поединка, но, на свое несчастье, он оказался слишком близко от горящего костра. Несколько ударов ногой — и вот противник уже жарится на огне и с воплями носится по всей комнате. Остались трое, но и им недолго жить. Заметив вбитые в стену колья, заманиваем орка поближе к ним и одним ударом ноги отправляем его на внеочередное свидание с остро заточенными колами. В это время экран по бокам начинает размываться желтым цветом, сигнализируя о том, что у Сарефа до конца заполнилась полоска адреналина. Быстро подбегаем к одному из противников, зажимаем атаку и наблюдаем, как Сареф сносит голову орку. Включается щегольское slo-mo, и видно, как в воздухе витают сгустки крови (совсем как в F.E.A.R.’е). Последний оставшийся в живых противник пытается сбежать, но Сареф явно быстрее. Догнав, валим орка на землю и ударом в сердце лишаем жизни.

Даже на бумаге бои выглядят зрелищно, а в самой игре — тем более. А учитывая, что почти в каждой комнате есть объекты, которые можно использовать в поединке (различные ловушки, обваливающиеся статуи, горящие костры), бой превращается в почти что зрелище из голливудского боевика. Но разработчики, понимая, что схватки, если не делать между ними перерыва, быстро наскучат, решили разнообразить игру элементами акробатики. Для этого в Dark Messiah был добавлен лук скалолаза. Это чудо древней техники пуляет стрелами, к концу его привязана веревка, и, если попасть в дерево, то веревка раскроется. На этой фиче построены многие задания. Особенно запомнилась башня с пауками, из которой необходимо выбраться: вдоль стен вбиты небольшие деревянные колья, в конце едва различим светящийся выход, а снизу ползут ядовитые пауки. Приходится действовать максимально быстро: пускаем стрелы из лука скалолаза в колья и карабкаемся по веревкам, останавливаясь лишь для передышки на маленьких лесенках, с которых легко можно свалиться. Ощущения, скажу вам, что надо, выброс адреналина в кровь должен случиться непременно. Естественно, не обошлось и без боссов. Эти обиженные жизнью и обществом на все готовы, только бы лишить Сарефа жизни. Однако о схватках с ними мы говорить не станем — испортим вам все удовольствие. Обмолвимся лишь, что не всегда придется действовать силой. Зачастую понадобится применить смекалку и ловкость. Здесь, правда, тоже не обошлось без предательских и упомянутых выше оговорок. Вначале игра напоминает натуральный Half-Life 2. То есть обстановка меняется с каждой секундой. Меняются и условия, меняется и сам геймплей. То есть в одну секунду вы весело рубили головы супостатам в подземельях, а уже в следующую — аккуратно пробираетесь на захваченный врагами корабль. В итоге игру бросает то в жар, то в холод — либо на экране происходит настоящий Painkiller со всеми вытекающими, либо игра превращается чуть ли не в тактический шутер. Здесь же и просвечивается один из главных (и едва ли не единственных) недостатков игры — через некоторое время она может приесться. На первых порах играешь на одном дыхании, но потом дикий экшен превращается в рутину, атмосфера (которая здесь, безусловно, великолепная) становится не так заметна... Впрочем, день передышки — и за игру садишься уже с новыми силами. Но вот так, чтобы сесть и пройти — нет, такого не наблюдается.

Теперь о графике. Игра выглядит великолепно, если не сказать сказочно. Отличное освещение, бесподобные открытые пространства, невероятно прорисованные модели как главных, так и второстепенных персонажей — все здесь. Source сам по себе может позволить намного больше, но и так игра выглядит шикарно. К тому же, стоит похвалить Source за традиционную нетребовательность к содержимому компьютера — максимальные системные требования могут повышаться на сколь угодно, а вот минимальные — нет. И вот еще: игра просто-таки невероятно приятно звучит! Великолепный саундтрек, отличный звук и тому подобные атрибуты. Все это объясняется большим бюджетом. Так что хороший геймплей здесь, как видите, подкреплен еще и отличными графикой и звуком. А в конце — хоть и не по традиции — хочется коротко упомянуть о сюжете. Действие игры разворачивается в сказочном мире Ашан. Жители мира ожидают, как гласят пророчества, пришествия Темного Мессии, призванного уничтожить все живое. В это время в академию военного искусства, где обучается главный герой, врываются войны Тьмы, цель которых — украсть артефакт, предназначенный Неизвестно Для Чего, Но Факт, Что Для Чего-То Очень Важного. Стандартная завязка начинает потом развиваться с бешеной скоростью, и в итоге обычная, казалось бы, сказочка оборачивается, без дураков, настоящим интригующим триллером, который не скупится на неожиданные повороты и щеголяет абсолютно шикарными роликами.

Радости:
· Динамичный геймплей.
· Отличная музыка и озвучка.
· Интересный сюжет.
· Прекрасная графика.
· Удобный интерфейс и удачно вписанная в специфику экшена RPG-составляющая.

Гадости:
· Сбавление оборотов к концу игры.
· Малая продолжительность.

Оценка: 9.0.
Вывод: Dark Messiah of Might & Magic — без пяти минут шедевр, потрясающая игра, которая, правда, могла получиться лучше и иногда болеет известным синдромом «банальной скуки». Но и того, что мы сейчас имеем, вполне хватает на очень крепкий хит.


Текст +   Текст -   Печать Опубликовано : 20 Февраль 2007 | Просмотров : 4483


Загрузка...

ZooM*ka - Все последние новости
1USD=93.29RUR   | Все котировки


Погода
г.Москва
Ночью: +3.. +5 °Cяснобез осадков
Утром: +2.. +4 °Cпасмурнодождь
Днем: +7.. +9 °Cпасмурнобез осадков
Вечером: +3.. +5 °C
пасмурнобез осадков
Атм. давление: 750 мм
Влажность воздуха: 44 %
Календарь новостей
« Апр.2024
Пн.Вт.Ср.Чт.Пт.Сб.Вс.
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

ZooM*ka, 2006-2024 © При использовании материалов ссылка обязательна
работает на DanNeo CMS

На главную Написать нам


Яндекс.Метрика