Command & Conquer 3: Tiberium Wars

Жанр: Strategy (RTS).
Издатель: Electronic Arts.
Разработчик: EA Los Angeles.
Похожие игры: серия Command & Conquer.
Предполагаемая дата выхода: конец марта 2007 г.
Платформа: PC, Xbox 360.

Целых шесть лет Electronic Arts хранили практически гробовое молчание насчет новой игры из серии «классического» Command & Conquer. Вышедшая в 2003-ем, Command & Conquer: Generals разбила фанатов C&C на два лагеря. Кто-то не устоял перед недурственным геймплеем, прекрасной (по тем временам) графикой и не обратил внимания (или сделал вид, что не обратил) на то, что Генералы никак не относились к классической вселенной серии. Другие же приняли игру в штыки, заявили о том, что EA их обманула и подвела, объявили проект абсолютно провальным и решили ждать новую игру, которая станет настоящим наследником первого Command & Conquer. И вот, спустя долгие шесть лет, в апреле 2006 года электроники официально подтвердили, что работы над Command & Conquer 3: Tiberium Wars идут полным ходом и что игра должна появиться на полках магазинов 26 марта, и пока ничто не предвещает ее смены, но все же, как это частенько бывает, релиз могут и отложить. Не меньшие опасения после анонса у фанатов вызывал тот факт, что разрабатывают ее совершенно другие люди. Удастся ли им сохранить дух тибериумной саги и удачно переложить ее на современный рельсы? Как вы наверняка знаете, Westwood Studios (создательницы серии Command & Conquer) в прежнем виде уже не существует. Часть ее сотрудников перебралась в EA Los Angeles, где сейчас и корпеет над C&C3, другая же часть (причем бОльшая) ушла из-под «гнета» Electronic Arts насовсем и основала собственную девелоперскую контору под названием Petroglyph Games, которая ответственна, например, за такую игру, как Star Wars: Empire at War, и адд-он к последней — Forces of Corruption. Но теперь уже можно смело успокаивать фанатов: Command & Conquer 3: Tiberium Wars станет настоящим продолжателем серии и будет верна ее традициям. Тибериум, харвестерны и танки-«мамонты» возвращаются, причем всерьез и надолго, намереваясь захватить трон короля стратегий.

Герои не нашего времени

Но прежде чем перейти к рассказу про C&C3, вспомним историю становления жанра RTS как такового и C&C в частности. Впрочем, фанаты могут смело пропускать эту часть и читать дальше (хотя и им не помешает вспомнить все — за время могли и забыть), а вот не столь осведомленным новичкам будет полезно узнать эту информацию. Одной из самых первых игр, сформировавших основные принципы «рамкообводительного» жанра — такие, как развитие технологий, добыча ресурсов, непременное строительство и т.д. — стала Dune II, вышедшая в далеком 1992 году. По тем временам шикарной была и графика, хотя теперь эти милые сердцу спрайты, выполненные только в паре цветов, могут вызвать разве что снисходительную улыбку, но тогда это была настоящая революция и прорыв. Не последнюю роль в успехе игры сыграло и произведение, по которому она была создана — популярнейший фантастический цикл «Дюна» писателя Фрэнка Хэрберта. Затем в 1994 на свет божий появилась первая (в те годы слово «первый» употреблялось очень часто) фэнтези-стратегия Warcraft: Orcs & Humans от знаменитой Blizzard — она помогла перетащить в стан фанатов стратегий еще и любителей фэнтези. Однако на то время проект не стал слишком уж популярным — слава к нему пришла позже, а именно в 1995 году, когда появились Warcraft 2:Tide of Darkness и Command & Conquer. Первый притягивал к себе отличной графикой, отточенным балансом и ставшими знаменитыми теперь зеленокожими орками. Второй — необычным сеттингом, подвижками в механике, интересным сюжетом, пресловутым живым видео (общей продолжительностью 40 минут) и, конечно же, магической фразой — «от создателей Dune II».

За короткое время продажи Command & Conquer достигли отметки 1,5 миллиона копий и поползли дальше при том, что игра вышла на CD, который тогда только набирал обороты. К первому C&C выпустили несколько адд-онов, а затем, вместо того чтобы сделать сиквел о борьбе GDI и братства NOD, было принято решение о Command & Conquer: Red Alert, в которой уже фигурировали вполне реальные США и Советский Союз и которая рассказывала альтернативную историю ХХ века. По сюжету игры в 1949 году Альберт Эйнштейн изобрел хроносферу (машину времени). Мировые умы тут же использовали ее для того, чтобы переместиться в прошлое и убить Гитлера, не дав ему начать Вторую мировую. Однако по версии Westwood Studios на его место пришел Сталин, который и развязал новую войну, напав и на Европу, и на США. Всю серию Command & Conquer можно разделить на два практически не связанных (кроме названия) друг с другом проекта. Один из них рассказывает про сумасшедшего Сталина, мировую войну и прочие выдумки, а второй представляет классическую историю про Тибериум.

Тибериум на вашем дворе

Сюжет Command & Conquer 3: Tiberium Wars продолжает рассказ о заражении нашей планеты тибериумом. Данная удивительная субстанция свалилась на нашу многострадальную матушку-Землю в 1995 г. в виде здоровенного метеорита. Оказалось, что тибериум был минералом с некоторыми зачатками разума. Он постепенно «размножался», захватывая все новые и новые земли, люди же, контактировавшие с этой субстанцией, становились неконтролируемыми мутантами. И вот в 2047 году во власти тибериума оказалась практически вся территория Земли — в итоге 30% суши стали полностью непригодными для жизни (они получили обозначение «красная зона»), еще 50% были заражены частично, и кое-как там можно было существовать («желтые зоны»), и только 20% земель остались нетронутыми, условия для жизни там самые благоприятные (это, соответственно, «синие зоны»). Понятно, что синие территории были лакомым кусочком, и чести на них проживать удостаивалась только элита общества. Если человеку посчастливилось родиться в богатой и влиятельной семье либо же удалось занять важный правительственный пост, то он получал квартиру в шикарном небоскребе в «синей зоне» — там дул свежий ветерок, текла в реках и ручьях чистая вода и зеленели деревья. Словом, ничто не напоминало об ужасной трагедии. Однако везунчиков было очень мало — основная часть населения Земли проживала, а вернее, существовала, в «желтых зонах». Здесь земля подверглась значительному воздействию тибериума, чистая вода практически исчезла, и даже сам воздух оказался заражен неземным минералом. Постоянные болезни, низкий уровень жизни (фактически нищета) стали постоянными спутниками жителей желтых территорий.

Естественно, такое положение дел их не устраивало — мигом было создано ополчение, а кресло их лидера занял харизматичный Кейн, возомнивший себя чуть ли не мессией. Организация получает название Brotherhood of NOD и фактически стала полутеррористической сектой, в ее ряды постоянно вливаются новые и новые «страждущие перемен», так что в людях недостатка нет. Благодаря этому армия NOD представлена в основном многочисленной, но слабо вооруженной и неподготовленной пехотой, техники довольно мало, а используется она в основном для диверсий и саботажа. Лидеры Братства верят, что тибериум — это не зло, а дар, посланный свыше. Этот таинственный минерал, по их мнению, обладает уникальными свойствами, но просто плохо изучен. Обитатели благоустроенных территорий, понятно, не могли просто смотреть, как их земли захватит армия NOD, поэтому для защиты «синей зоны» от разного рода посягательств была создана организация Global Defense Initiative (GDI). Кроме того, что она постоянно сражается с NOD и кое-как сохраняет порядок на Земле, GDI стремится уничтожить весь тибериум, дабы люди смогли жить, где им заблагорассудится, а не там, где разрешат. Правда, особыми успехами «защитники» здесь похвастаться не могут — единственное, что им удалось, — это немного приостановить темпы распространения живого минерала по поверхности нашей планеты, однако до его полного уничтожения еще ой как далеко. Эта армия оснащена по последнему слову техники и в противоположность Братству основную ставку делает на танки, БТР и прочие сеющие смерть «игрушки», поэтому любителям технического прогресса сюда. А третьей стороной в этом конфликте, как уже доподлинно известно, станут инопланетяне, внешне выглядящие как некие жукообразные существа. Непрошеные гости явятся на Землю через сеть порталов и будут досаждать как GDI, так и NOD. Вот, собственно, и вся известная информация про таинственных инопланетян. И, скорее всего, до релиза ничего нового мы не узнаем, ибо EA твердо намерена всех удивить. Весь сюжет будет традиционно подаваться с помощью брифингов, диалогов, роликов и... (звук фанфар) живого видео. Да-да-да, одна из изюминок оригинального Command & Conquer, а также его сиквелов будет и в третьей части. Уже сейчас составлен список актеров, которые будут задействованы в проекте. Среди них значатся такие звезды далеко не последней величины, как Майкл Айронсай, Триша Хэлфер, Грейс Парк, Билли Ди Уильямс, Джош Холлоуэй и знакомый всем фанатам C&C Джо Кукан (который снова исполнит роль одиозного главы NOD) и другие.

Фанатик против танка

Если про инопланетную сторону конфликта неизвестно практически ничего, то вот про старых знакомых — GDI и NOD — наоборот, известно практически все, в том числе их вооружение и характерные особенности. Пожалуй, начнем рассказ с «защитников» — Global Defense Initiative. Именно за них стартует одиночная кампания. GDI постепенно превратилась в мощнейшую военную организацию. Уничтожение тибериума теперь окончательно отошло для нее на второй план, и все силы сосредоточены на борьбе с NOD. Несколько раз эта борьба превращалась в настоящую мировую войну. После второго мирового конфликта и предположительной смерти лидера Братства его деятельность уменьшилась и практически сошла на нет. Как предполагали одни, организация истощила свои ресурсы и лишилась силы, а, следовательно, стала неопасной. Другие говорили, что это, наоборот, затишье перед бурей, и NOD готовит некий дьявольский план, призванный полностью уничтожить силы GDI. Однако, опять же, выясним мы это непосредственно после релиза — остается добавить только то, что само действие C&C3: Tiberium Wars стартует в этот шаткий период «равновесия».

Силы «защитников», как и прежде, основываются на боевой технике. Из пехоты будут доступны легкие, но слабо бронированные войска либо медленные, но хорошо вооруженные и защищенные Zone Troopers. Из спецвойск на выбор либо снайперы, либо старые добрые Commando. Инженеры же пригодятся для диверсий в глубокий тыл противника, и они, несомненно, доставят врагу немало неприятностей. Традиционно GDI была сильна в бронетехнике — не изменится это правило и теперь. Можно выбирать между подвижными «средними» танками Predator и любимцами многих игроков знаменитыми Mammoth — медлительными, тяжелыми, но чрезвычайно эффективными благодаря спаренным пушкам. Также имеются мобильная артиллерийская установка Juggernaut и АРС. В поддержке будет выступать MCV (mobile construction vehicle), умеющая превращаться в центральную базу, и трансформер Rig, который может стать как аэродромом для воздушных войск, так и мобильной ремонтной площадкой. Кстати, в воздушных войсках будет представлено несколько новых видов техники. Например, чудо авиастроения, которое по внешнему виду напоминает Orca Fighters. Оснащена эта летающая машина ракетами «воздух-земля» и импульсными сканерами, которые идеально подойдут для того, чтобы открыть местоположение танков-невидимок Братства и прочей замаскированной техники. Будут еще и истребители Firehawk, чрезвычайно маневренные и юркие, и транспортник V-35 Ox Transort, который подойдет для высадки войск в тыл.

Brotherhood of NOD — совершенно другая организация и использует другой стиль войны. Братство предпочитает партизанские вылазки, подрывную деятельность и саботаж прямому контакту с противником (коим, естественно, является GDI). Оружие соответствующее: в основном токсическое, химическое и, конечно же, ядерное. Не гнушается NOD, однако, и простых автоматов, пулеметов и прочих огнеметов. Поскольку в Brotherhood of NOD открыт путь каждому, то пехота этой организации представляет крайне разношерстную публику: от простых хиленьких солдат, сотнями идущих на смерть «ради великой цели», до элитных отрядов, которые способны составить достойное сопротивление «буржуйским» пехотным силам GDI. В стане бронетехники заметны такие виды техники, как байки и шустрые скауты, присутствуют Scorpion-танки и эффективные против пехоты танки-огнеметы. Никуда не исчезли и высокотехнологичные Stealth-танки, которые позволяют, незаметно подкравшись, сделать врагу немало гадостей. А любимцем публики наверняка станет огромный шагающий робот, на который можно навесить вооружение других видов техники и в итоге на его основе собрать удачную комбинацию для уничтожения как транспорта, так и пехоты. Авиация Братства будет представлена бомбардировщиками с обратной геометрией крыла — Vertigo, транспортами и истребителями — Venom.

На каждое действие есть свое противодействие

Чем всегда славилась серия Command & Conquer — так это богатством тактических решений. На любой шаг оппонента найдется ответ. А поскольку техника всех трех сторон в основном представлена дублирующими друг друга классами, то явного преимущества не будет ни у одной из сторон. Благодаря этому количество возможных вариантов развития и действий для каждой из сторон просто огромно. Например, играя за GDI, можно отправить на базу к противнику парочку инженеров. После того, как они захватят вражеское здание, можно будет штамповать войска прямо под носом у незадачливого оппонента. Так, в определенном радиусе от этого сооружения можно будет строить пулеметные турели и различные укрепления, что тоже доставит противнику немало «приятных» минут, пока он их уничтожит. А NOD, к примеру, может засылать к врагу свои Stealth-танки, позволяющие обесточивать электростанции. А без энергии и остановятся заводы, и перестанут работать защитные турели. С другой стороны, «невидимки» достаточно легко заметить с помощью Orca Fighters, после чего они станут легкой добычей для ракет. И это только пара примеров возможных действий. Кроме того, и инопланетяне предоставят какую-нибудь свою хитрую тактику, на которую будет свой ответ у GDI и NOD, и т.д. А чтобы при одиночной игре геймер не заскучал, EA Los Angeles божатся создать уникальный искусственный интеллект, который будет подстраиваться под стиль игрока и всеми силами стараться оказать ему достойное сопротивление. Кремниевый оппонент, например, видя, что вы расстраиваете базу и делаете упор на техническое преимущество, может завалить вас слабой и дешевой пехотой, если же вы предпочитаете тактику раша, то компьютер, наоборот, сделает упор на мощную защиту. Заскучать не дадут в любом случае.

Значительные изменения претерпел интерфейс. Теперь он станет еще более удобным и практичным благодаря тому, что C&C3 комбинирует наиболее удачные находки из предыдущих игр серии. Так, за основу была взята боковая панель side bar, позволяющая следить за добычей ресурсов, строительством техники и строений, не отрываясь при этом от происходящей на экране битвы, и к ней добавили command bar от C&C:Generals, которая, в свою очередь, позволяла заказывать различные апгрейды и раздавать команды войскам. Полученный гибрид окажется, пожалуй, самым удачным «стратегическим» интерфейсом за всю историю существования жанра RTS. Он сведет к минимуму лихорадочное «мышещелканье» и позволит производить практически все операции несколькими изящными движениями грызуна. Можно будет, не вращая камеру, управлять постройкой/продажей зданий, созданием отрядов и устанавливать очередность в их построении. Также на панели C&C3 показаны все имеющиеся в распоряжении войска, причем с разбивкой по классам, что добавит удобства в управлении армией. Рядом отображаются и уровень здоровья и опыта отрядов, и слабые или сильные стороны перед другими классами техники. Благодаря всему этому бывалые игроки сразу же освоятся с новым интерфейсом, а новички разберутся с ним за несколько минут. Ну и, конечно же, нельзя не упомянуть о внешнем виде C&C3:Tiberium Wars, то есть о графике. Картинка выглядит весьма достойно и держится на уровне недавней Company оf Heroes, то есть имеются высокополигональные модели солдатиков и различной техники, реалистичные динамичные тени, шейдерные эффекты, используемые направо и налево, ну и еще много непременных атрибутов современной красивой стратегии. Камеру дозволено крутить как душеньке угодно, можно увеличивать или уменьшать масштаб происходящего — и при максимальном зуме все, как и в CoH, начинает здорово напоминать экшен трех-четырхлетней давности.

В игре будут учитываться и особенности рельефа, хоть его перепады и невелики, но за холмом вполне можно спрятать взвод солдат от танка-огнемета. Но прелесть ландшафта в C&C3 в том, что на нем честно остаются все следы. То есть после того, как по полю пробежится отряд пехотинцев, вы увидите мелкие отпечатки подошв солдатских ботинок, а после того, как по пустыне проедется какой-нибудь гигант-мамонт, вы сможете лицезреть гусеничные следы, — все это еще больше добавит в проект реализма и заставит поверить в происходящее на экране. Естественно, присутствует и другой немаловажный атрибут игр, которые хотят быть на вершине прогресса, — реалистичная физика. Все здания правдоподобно разрушаются — распадаются буквально по кирпичику, поднимая при этом клубы пыли. Зазевавшаяся же пехота вполне может погибнуть под обломками очередного небоскреба или маленькой лачужки. Уничтоженная техника остается на поле боя, правда, в разобранном виде. Да-да, теперь у танка может выстрелом сорвать башню и отправить ее в полет на несколько метров или же метким залпом из ракетной установки разрезать самолет на две половинки, которые по всем законам физики упадут на землю и останутся там лежать. Благодаря неиспаряющейся (как это зачастую бывает в стратегиях) разрушенной технике и терраформингу вы без труда узнаете места недавней битвы: с воронками в земле, обуглившимися остовами танков и бронемашин и валяющимися кругом кускам сорванной брони.

Command & Conquer 3: Tiberium Wars придется по вкусу как бывалым игрокам и фанатам оригинального C&C, так и новичкам, только начавшим познавать все прелести могучего жанра RTS. Для этого у игры есть все необходимое: классический геймплей, прекрасная графическая составляющая, закрученная вокруг новой стороны конфликта интрига, баланс, выверенный временем, удобный интерфейс и, конечно же, живое видео. Так что, стратеги, наслаждайтесь пока свободным временем, потому что после выхода C&C3 его у вас совсем не останется.


Текст +   Текст -   Печать Опубликовано : 01 Март 2007 | Просмотров : 5903


Загрузка...

ZooM*ka - Все последние новости
1USD=94.09RUR   | Все котировки


Погода
г.Москва
Днем: +17.. +19 °Cпасмурнобез осадков
Вечером: +18.. +20 °Cоблачнобез осадков
Ночью: +14.. +16 °Cяснобез осадков
Утром: +15.. +17 °C
переменная облачностьбез осадков
Атм. давление: 745 мм
Влажность воздуха: 64 %
Календарь новостей
« Апр.2024
Пн.Вт.Ср.Чт.Пт.Сб.Вс.
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

ZooM*ka, 2006-2024 © При использовании материалов ссылка обязательна
работает на DanNeo CMS

На главную Написать нам


Яндекс.Метрика