Фильм «Ганнибал: Восхождение» выходит в российский кинопрокат 8 февраля. В этом фильме продюсеры решили показать детство и молодость легендарного Ганнибала. Роль матери маньяка досталась нашей актрисе Ингеборге Дапкунайте.
Продюсеры, снявшие несколько фильмов о Ганнибале, решили, что зрителям будет интересно узнать, почему же Ганнибал Лектор стал таким. В фильмах Ганнибала показывали уже взрослым маньяком, но ведь он родился обыкновенным мальчиком. Было решено снять фильм «Ганнибал: Восхождение».
Питер Вебер был выбран режиссером проекта. В начале своей карьеры Вебер снимал документальные фильмы. Его первый художественный фильм «Девушка с жемчужной сережкой» был очень успешен. Продюсеры хотели работать только с молодым режиссером. Потом начались серьезные поиски актера на главную роль.
Роль предложили молодому французскому актеру. Только он сначала испугался и от предложенной ему роли отказался. Но на встрече продюсеры и режиссеры вселили в молодого человека уверенность в собственных силах. И убедили актера принять это предложение.
Работая над ролью, Гаспар Ульель пересмотрел все предыдущие фильмы о Ганнибале. Актер многому научился у Энтони Хопкинса. Но все же решил для себя, что сыграет «своего Ганнибала». Гаспар Ульель: «Только к концу фильма я позволил себе приблизиться к манере Энтони Хопкинса, старался говорить и думать как Ганнибал из «Молчания ягнят».
«Ганнибал: Восхождение» — фильм о ненависти. В этой картине центральный персонаж — это, конечно, Лектор. Если в «Молчании ягнят» у Лектора было 18% экранного времени, здесь у него все 90%», - говорит режиссер.
Основное время и место действия картины — послевоенная, в коричневых тонах Франция. Серьезный молодой человек Ганнибал живет у дядиной вдовы — красавицы-японки (китайская суперзвезда Гон Ли, уже игравшая японку в “Мемуарах гейши”). У нее Ганнибал учится хорошим манерам, а по ночам увлеченно занимается анатомией в университетском морге, готовясь, впрочем, к карьере не столько хирурга, сколько палача.
Новый фильм построен на двусмысленном и несколько жульническом приеме. Публика ждет наказания подонков, и они будут наказаны. Ганнибал Лектер, как героиня Умы Турман в “Убить Билла”, отлично знает, что месть — блюдо, которое следует подавать холодным. Только гастрономическая аналогия тут уже не аналогия, а тождество: месть — это блюдо, мстить — значит есть, никаких метафор, все буквально. Писатель Харрис и режиссер Питер Уэббер (снявший до этого картину про Вермеера — “Девушка с жемчужной сережкой”) работают на грани провокации. Одно дело, когда герой боевика расправляется с врагами, замучившими его родных, друзей или сослуживцев: долго гоняется за гадами, трудно с ними дерется, наконец, быстро убивает. Не то Ганнибал: ловит он быстро, убивает — медленно и тщательно, приятно щекоча сидящего в зрителе садиста, которому вечно не хватает традиционного мига расплаты.
Получается кино про то, как месть становится удовольствием — не только для героя, но и для публики. Причем безо всяких угрызений совести: не тинейджеров ведь маньяк увечит, а взрослых людей за дело ест, любо-дорого посмотреть в выходные.
Ганнибаловы враги, правда, так и не дотягивают до полнокровных мерзавцев, это скорее куклы, неуклюжие муляжи зла, которые даже не способны толком оказать сопротивление — юный медик рвет их как Тузик грелки. С другой стороны, Ганнибал сдерживает себя (и затаившегося в зрителе садиста) — скромничает в смысле пыток, а живьем ест и вовсе только одного плохого человека.