Battlestations: Midway.
Кто-то часами изучает патриотические киноленты: «Спасти рядового Райана» и «Братья по оружию», наизусть пересказывая их продюсеру каждый вечер перед сном. Кто-то сутки напролет просиживает в тематических библиотеках и ссорится с друзьями потому, что они не знают, на каком боку носили саперную лопатку советские солдаты. А кто-то просто берет много денег у издателя и надеется, что бюджет гарантирует проекту успех. Но всё это не наш случай… Итак, в бой! Не хотели как лучше!
Battlestations: Midway. "Как много в этом звуке". Но, увы, с этим, на первый взгляд, экстраординарным и экстравагантным проектом все до ужаса просто: толстая мама-издатель и прилежные дети-разработчики, которых пообещали расстрелять за любую самодеятельность. Eidos, всегда болтавшаяся где-то между компаниями высокого полета и полными неудачниками, решила совершить рывок и выпустить продукт AAA-класса. Для этого было сформировано дочерние подразделение, именуемое Eidos Studios Hungary. Был выделен большой вагон американской валюты и избран самый, казалось бы, выигрышный сеттинг – Вторая Мировая. Очереди в магазинах, хвалебные рецензии, высокие продажи… Реальность же оказалась гораздо суровее.

За двумя зайцами погонишься…
Стоит отдать маркетологам Eidos должное - шутер они разрабатывать не рекомендовали. При отсутствии опыта очень сложно создать WWII-FPS, не вызывающий рвотного рефлекса, да еще и который сможет конкурировать с потомками Call of Duty и Medal of Honor. Ставку решили сделать на необычный сплав стратегии и экшена (отчасти, кстати, и аркады – прим. ред.), где командующий войсками в один момент может принять на себя управление любым своим подопечным (не будем показывать пальцем и кричать, что идея подсмотрена у «Стальных монстров» … хотя это так и есть – прим. ред.).
К сожалению, «не смогли»... В любом элементе Battlestations: Midway можно углядеть изъян, мешающий назвать проект отличным.

Командующий флотом – это звучит гордо
Другое дело, когда вас в игре именно так и называют – «Командующим флотом», хочется смеяться. Флот, по убеждению венгров, это полтора эсминца, пара торпедных катеров и авианосец. Мерзкая мультиплатформенная идеология оставила свой след везде, где только можно: интерфейс, очевидно, заточен под геймпады, карты имеют преступно маленький для подобной стратегии размер (около 8 километров), а количество участвующих в боевых действиях кораблей редко превышает десяток.

Аркадность, аркадность и ещё раз аркадность! Механика игры не в состоянии заинтересовать собой игрока на протяжении всей одиночной кампании. По простоте она напоминает шашки, но гораздо менее увлекательна, а все кажущееся разнообразие тактических ходов на деле оборачивается схемой «выстрелил – отплыл» или, того хуже, «отправил самолеты – посадил обратно». Кстати, количество боеприпасов и летных единиц на аэродромах и авианосцах не ограничено, есть только один предел: не более 12 одновременно действующих самолетов. Если всю вашу эскадрилью сбивают, вы грустно вздыхаете и немедленно отправляете в бой «свежее мясо». Повторить несколько раз до завершения миссии. Все возможности по организации боевого процесса банально не хочется использовать - негде развернуться. Тактическая карта, модели поведения союзников, планированные атаки? Бросьте. Если не хотите торчать в каждой из песочниц по два часа – проходите миссию одним эсминцем, либо используйте только авиацию.

Структура сингл-плеера напоминает обширный сопроводительный документ: 4 водных миссии, 3 воздушных и 3 подводных. По каждому заданию игрока водят за ручку, оговаривая буквально каждый нюанс. Назойливые окошки с объяснениями будут преследовать вас вплоть до финального ролика. К слову о роликах: их много, они красивые, они дорогие, и они бесполезные. Главный герой прыгает по войне, как кузнечик, меняя подконтрольные суда, как перчатки. «Что происходит?» - вертится в вашей голове, а наш альтер-эго тем временем получает еще один десяток медалей и снова куда-то отсылается для обороны дальних и ближних военных рубежей. Невероятно сложно соединить происходящее в видеовставках с игровой действительностью. История (вроде как в меру наделена и эпичностью, и интригой) проходит мимо сознания потому, что ее невозможно ощутить.

Десерт
Есть в проекте Battlestations: Midway и вещи достойные восхищения. На первом месте, несомненно, находится графика. Временами движок игры выдает такие кадры, что хочется забыть обо всех недостатках и просто снимать скриншоты один за одним. Алмазный блеск моря, фотореалистичное небо, замечательные модели военной техники и персонажей (по каждому кораблю в жаркие минуты боя носятся занятые чем-то своим матросы) – картинка максимально идеализирована. Никаких ужасов войны, литров крови, предсмертных криков - даже начальный уровень в Перл-Харборе отдает чем-то ненастоящим, детским. Развлечение превыше всего, о смертях будете думать, если останется время.

Возможность принимать на себя управление любым юнитом тоже удалась. В клавишах совершенно невозможно запутаться, поскольку их редко используется больше четырех; реализм принесен в жертву удобству контроля, ну а тот факт, что разница между истребителем и торпедоносцем состоит лишь в поворачиваемости, игре совершенно не мешает. Стоит ещё отметить зональные повреждения любого рода воск, будь то подводная лодка или самолёт. Попадя, например, в борт какому-то кораблю, сей корабль незамедлительно накренится в сторону пробоины – интересно, знаете ли, наблюдать и управлять всем происходящим, особенно когда у тебя половина армии такие вот «инвалиды».

Масленичные пиршества
Первый блин Eidos Hungary оказался недостаточно изысканным, но и не свернулся в ком. Battlestations: Midway – аркадный экшен с гашеткой, торпедами и картой. Не больше, не меньше. Хардкорным игрокам рекомендовать ее смысла мало (скучно будет как поклонникам симуляторов, так и стратегам), но если вы ждете от игры красивой графики и приятного геймплея, то разочарованы не будете.
А мы лишь понадеемся, что разработчики станут несколько смелее. Без риска не бывает и удачи…
Источник: Gameguru
Текст +   Текст -   Печать Опубликовано : 29 Март 2007 | Просмотров : 3831


Загрузка...

ZooM*ka - Все последние новости
1USD=58.93RUR   | Все котировки


Погода
г.Москва
Днем: +20.. +22 °Cпасмурнобез осадков
Вечером: +19.. +21 °Cпеременная облачностьбез осадков
Ночью: +12.. +14 °Cяснобез осадков
Утром: +15.. +17 °C
пасмурнобез осадков
Атм. давление: 742 мм
Влажность воздуха: 91 %
Календарь новостей
« Июл.2017
Пн.Вт.Ср.Чт.Пт.Сб.Вс.
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

ZooM*ka, 2006-2017 © При использовании материалов ссылка обязательна
работает на DanNeo CMS

На главную Написать нам


Яндекс.Метрика