Авторское право © WWW : ZooM*ka
Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения Администрации сайта !
Название статьи , Опубликовано Публикации » Разное » Конфликты в коллективе неизбежны, но разрешимы!
13 Июнь 2008 15:06

И в самом крохотном, и в крупном коллективе на работе, а также между деловыми партнерами время от времени складываются конфликтные ситуации, то есть между сторонами отсутствует согласие. "Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет". Поэтому нужно учиться грамотно управлять конфликтами, выработать свою стратегию и тактику поведения в них.

Плохой мир лучше доброй ссоры?

Насколько разными могут быть причины, которые способны конфликт вызвать, настолько же по-разному ведут себя в нем люди. Рассмотрим три наиболее распространенных типа конфликтного поведения: "активист", "сотрудничающий" и "философ". Тактика "активиста": лучшая защита — нападение. Он старается изменить позицию других, чем всячески обостряет отношения. По-другому ведет себя "сотрудничающий": плохой мир для него лучше доброй ссоры, поэтому он стремится сгладить противоречия, изначально предпочитая сотрудничество. Тщательно продумывает логику своего поведения и осторожен в действиях "философ". "Пусть партнер пребывает в уверенности, что победил" — позиция "философа". В общении он предпочитает дистанцию, поэтому реже попадает в конфликтные ситуации.

Поиск конструктивного решения

Поговорив о тактике, переходим к стратегии. Здесь также есть три возможности существования в конфликте: борьба до победного; уклонение, приспособление; нахождение компромисса. Первый стиль поведения может быть эффективным, если ты, например, находишься в критической ситуации, требующей мгновенного реагирования; у тебя нет иного выбора и тебе нечего терять. Добившись единовременного результата, или рви отношения окончательно, или выбирай другую стратегию. Например, уклонение. Это разумно, если исход дела не очень важен для тебя или ты хочешь выиграть время, так как ситуация очень сложна. Когда ты хочешь сохранить с партнером добрые отношения, а также в том случае, если понимаешь, что шансов победить мало, используй стратегию приспособления. Взаимные уступки, частичное удовлетворение твоих и партнера интересов — стратегия компромисса. Она позволяет быстро разрешить конфликт, но чревата тем, что спустя время конфликт может возникнуть вновь. Наиболее эффективное, но и самое сложное решение конфликта — сотрудничество. Не ты и другая сторона против друг друга, а вы вместе — против проблемы! Каждый человек должен уметь применять различные стили разрешения конфликтов в зависимости от ситуации и индивидуальных особенностей партнеров, однако стратегия сотрудничества должна быть основной, потому что именно она делает конфликт конструктивным....

URL / WWW
http://medvedev2008.ru/article/a-79.html