Авторское право © WWW : ZooM*ka
Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения Администрации сайта !
Название статьи , Опубликовано Публикации » Игры » Urban Terror 4 - Counter-Strike встречается с Quake 3. Бесплатно
09 Май 2007 14:05

Радуясь громким именам могучих суперхитов, что чуть ли не сами собой забираются в наши кошельки – мы, геймеры, часто упускаем из виду «мир маленьких чудес»: сцену, где, несмотря на глобальный рост коммерческого игрового рынка, все еще действуют начинающие команды и тематические сообщества, моддерские группы и просто талантливые одиночки. А ведь оттуда – особенно в последнее время, когда столь повсеместен онлайновый гейминг и все больше доступно открытых платформ - приходят вещи действительно замечательные, способные зачастую подарить ни на что не похожий, уникальный геймплей (припоминаем мини-шедевры от «Scorch3D» и «Knytt» до вполне серьезных корейских RPG, предлагаемых абсолютно free). Четвертая инкарнация «Urban Terror» – бесплатного мультиплеерного шутера, чья история насчитывает уже чуть ли не десяток лет – на уникальность не претендует. Но это очень добротная игра, способная привлечь поклонников сетевых сражений уникальным смешением ощущений от «Counter-Strike» и «Quake»: от первого взяты общие принципы, от второго движок - а значит, игровые темп и динамика.

Началось все когда-то с популярного мода для «Quake 3». Сегодняшний «UrT», прошедший многолетнюю шлифовку в полевых условиях беспрерывной эксплуатации верным коммьюнити - может играться уже и без обязательной установки игры-прародителя: для этого нужно скачать с официального сайта (или других зеркал) не только 550-мегабайтный файл самого шутера, но и крохотный файл-ядро «альтернативного Quake3», поверх инсталляции которого производится установка самого «UrT4.0». Не очень удобно, но необходимо во имя верности букве лицензионных соглашений (коими разработка публичных модов тоже регулируется). Игра в виде отдельного приложения – не просто удобней для тех, на чьем жестком диске не установлен «Квейк 3». Огромный плюс еще и в том, что в нее интегрирована античитерская система Battleye, а в варианте «Q3»-мода используется интегрированный Punkbuster (который, как вы понимаете, не будет работать в случае нелицензионной копии игры). Всякий, кому доводилось сталкиваться на виртуальных полях сражений с читерами – понимает, как важно защитить неприкосновенность исходного кода.

Не будучи фанатом "киберспортивных" игр, предпочитая «синтетические» военно-технические игры вроде «Battlefield», «SW Battlefront», «Planetside» - я поначалу скептически отнесся к идее поиграть в «UrT», особенно полюбовавшись далекими от современного состояния графики скриншотами. Как выяснилось – важно было просто попробовать. Недаром в списке сетевых игр оказалось столько активных, заполненных серверов практически на любой вкус (при желании легко захостить и свой собственный) – игра буквально затягивает, вовлекает своей яркой драйвовой динамикой в бесконечный процесс убийств, смертей и перерождений, от которого крайне трудно оторваться, причем даже в том неправильном случае, когда пришли вы в игру один, а не с парой-тройкой товарищей, связанных друг с другом системой голосовой связи. Попробуем разобраться, как же игре это удается.

Одним из важнейших привлекательных элементов игрового процесса – является, на мой взгляд, сама система движения персонажа. Связь игрока и аватара выше, на мой взгляд, чем у самого прямого конкурента, вездесущего «Counter-Strike», да и возможности аватара выше – он быстрей бегает и маневрирует, лучше прыгает, в каждом своем аспекте более эффективен. Да, это делает его меньше похожим на реального человека, но важно ли это в «киберспортивном», а не «эскапистском» шутере? Напротив, чем меньше ограничений наложено на «машину для убийств», тем интереснее – прекрасно понимая это, разработчики добавили еще и такие экзотические, в общем, для «реалистичного шутера» возможности, как преодоление препятствий-стен, прыжки с отталкиванием от стен, боковые прыжки, скольжения, спринт. И, естественно, сконструировали свои уровни так, чтобы всем этим можно было эффективно воспользоваться.

Интересный момент: подключившись однажды к серверу с картой, не входящей в стандартный комплект (если случается так, то карта попросту закачивается на ваш компьютер прямо из интернета) – я стал свидетелем того, как на явно созданном специально для этого простеньком уровне-бункере происходит обучение новичков. Одного тренировали борьбе на ножах, второй же в поте лица проходил курс по акробатическому преодолению очень непростой «полосы препятствий». Акробатика, что приятно, не бесконечна – все эти упражнения требуют затрат «выносливости», к ней можно прибегать лишь эпизодически.

Второй ключевой фактор, что, несомненно, учитывался при создании «тактического рисунка» игровых уровней (а их дизайн хочется оценить на «отлично») – это замечательный арсенал оружия, из которого любой подключившийся к игре может без каких-либо ограничений и необходимости «зарабатывать» сконструировать для себя подходящий набор. Оружие здесь не слишком быстро перезаряжается, зато быстро переключается. Специальный режим «прицеливания» существует не для всех «стволов», а только для оборудованных оптикой: может быть до трех степеней последовательного приближения, и отдельная кнопка для «отката» назад, в традиционный вид. Кроме ножа и пистолета, можно взять с собой основное и вторичное оружие: первое любое, второе поменьше, либо шотган, либо один из мощных короткоствольных автоматов.

«Любое» - это выбор примерно из десятка стволов: автоматы, штурмовые винтовки, снайперки, а также компактный ручной минометик-гранатометик (не базука, а как во «Вьетнаме») и тяжелый пулемет - единственное оружие, блокирующее возможность взять дополнительное – но многие согласятся со мной, что оно того стоит.

Оружие можно сбросить и подобрать новое, снятое с убитого (или просто разжиться боеприпасами). Отрабатывается снижение точности попаданий в зависимости от положения тела, скорости движения и длины очереди. Обсчитывается (и, кстати, отображается в «ленте новостей», вместе со снятыми процентами от здоровья) попадание в разные части тела: «headshot» равняется смерти, поражение конечностей может привести к снижающим возможности персонажа травмам. Раны могут также оказаться кровоточащими, вызывать постоянную потерю здоровья – в этом случае их нужно забинтовать, потратив на это количество времени, вполне достаточное, чтобы стать чьей-то жертвой.

Если «бинты» входят в стандартное снаряжение, то позволяющий лечить себя и товарищей мед-пакет должен быть взят в один из «слотов для дополнительного оборудования», причем далеко не каждый игрок захочет заменить чем-то по умолчанию находящиеся там шлем и бронежилет. Некоторое снаряжение, впрочем, незаменимо для более хитрых стилей игры: тут есть не только глушитель или лазерный прицел для оружия, но и «удваиватель боекомплекта», и даже «тактический шлем», превращающий силуэты врагов в экстремально выделяющиеся, вплоть до слепяще-ярких (при этом сужая, к сожалению, поле зрения и затрудняя опознание свой-чужой).

Как и в «CS», непременным атрибутом битвы служат гранаты, здесь они двух видов, дымовые и наступательные – для них предусмотрен отдельный слот. Все слоты взаимосвязаны – отказавшись, к примеру, от вторичного оружия, можно освободить место для допов.

Пожалуй, единственный настоящий минус «UrT» – это ее явно несовременная графика. Четыре модели персонажей на все про все – две мужские и две женские – не обладают ни малейшими признаками индивидуальности, крайне незамысловаты, примитивно анимированы. Среди уровней есть достаточно привлекательные даже по современным стандартам, в основном за счет ярких красок и вполне качественных текстур - но есть и откровенно мрачные, где не за что зацепиться взгляду. Модели оружия сделаны вполне недурно, источники света вызывают истерический смех, зато хоть брызги крови вносят здоровое разнообразие. Использование старого движка позволяет игре выдавать замечательную скорость даже на слабом «железе» – но все равно, чтобы получать больше удовольствие от «Террора», нужно уметь закрывать глаза на определенные вещи, либо погружаться в боевой процесс настолько, чтобы не замечать вокруг почти ничего, кроме пятен «вражеского» и «союзного» цветов.

Звук в игре не несет особой развлекательной нагрузки, за исключением разве что нескольких очень приятных мелодий, звучащих на некоторых уровнях (причем иногда это происходит «локализованно» - то есть музыка не просто «звучит вообще», а «доносится из определенного места»). Звук здесь сугубо функционален – приближающиеся шаги врага (все свои всегда видны на радаре, а значит отличить их легко) могут дать вам пару секунд на то, чтобы подготовить импровизированную засаду, металлический лязг насторожит по части гранаты, ну а шумы перестрелки подскажут, куда нужно бежать, чтобы принять в ней участие. Впрочем, «ориентирование по звуку» - вещь достаточно стандартная для игр подобного рода.

«Urban Terror» предлагает семь игровых режимов, включающих в себя как базовый «deathmatch» и оригинальный режим «поддержки Лидера», так и все классические виды командной борьбы, в которых я лично отметил для себя режим битвы «пара на пару». Безусловно, игра востребует как навыки индивидуального ведения боя, так и командную сыгранность, и предоставляет серьезную перспективу для совершенствования. Впрочем, эта игра не из тех, что захвачена гуру-геймерами – во множестве игр, где мне довелось участвовать, вполне комфортно чувствовали бы себя даже полные новички.

Среди двух десятков приложенных к игре карт каждый найдет себе что-то на свой вкус – есть и большие, и маленькие, с преобладанием помещений и открытых пространств, «кемперские» и «трюкаческие». Приятно радуют и динамические элементы обстановки, вроде проходящих через уровень железнодорожных составов – жаль, что они встречаются нечасто.

Итого: если у вас (в идеале – еще и у пары хороших приятелей) имеется в наличии недорогой достаточно быстрый интернет – отчего бы не попробовать? Бесплатная, захватывающая, глубоко настраиваемая (вплоть до изменения угла зрения!) и очень быстрая в каждом своем аспекте «стрелялка».

Источник: Игромания

URL / WWW
http://medvedev2008.ru/article/a-64.html