Авторское право © WWW : ZooM*ka
Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения Администрации сайта !
Название статьи , Опубликовано Публикации » Игры » Sam & Max: Episode 2
15 Апрель 2007 10:04

Два месяца назад в нашей с вами индустрии произошло в некотором смысле чудо. Классический жанрообразующий квест первой половины девяностых был успешно реинкарнирован силами скромной независимой компании Telltale Games. Это само по себе рискованное мероприятие поразило всю профильную прессу в самое сердце. Такие разные люди, как автор этих строк, наш видеопродюсер Антон Логвинов и главред Александр Кузьменко, включили скромный двухчасовой Sam & Max: Episode 1 — Culture Shock в свои личные топ-5 года. Интернет-сайт GameSpot назвал Culture Shock самой смешной игрой 2006 года.

The New York Times в сердцах сообщили, что «сардонический юмор, джазовый саундтрек и убедительная 3D-картинка наделяют Culture Shock еще большим вкусом и стилем, чем оригинальную игру». Средний рейтинг первого эпизода Sam & Max, согласно главному интернет-мерилу, сайту GameRankings, составляет внушительные 82%. Интересно, что обозреваемый ниже Episode 2: Situation Comedy обладает на момент написания этих строк (15 января) точно таким же показателем. Пока рано делать какие-то окончательные выходы, но прогнозируемое автором этих строк выступление инди-сегмента индустрии, похоже, таки происходит.

Telltale Games в этой связи выглядят не только талантливыми людьми, но и грамотными бизнесменами. Несколько раздражающая во всех прочих случаях схема крохотных эпизодов (подкрепленная интернет-дистрибуцией) здесь пришлась как раз кстати. Крохотные зарисовки про говорящую собаку и кролика с труднообъяснимой тягой к немотивированному насилию, очевидно, не требуют внушительных бюджетных вливаний и совершенно не обязаны приносить бешеные миллионы. В итоге у нас с вами есть все основания полагать, что запланированный вплоть до мая первый сезон Sam & Max выйдет полностью. А это, если кто вдруг не понимает, большое счастье.

Более того, есть подозрение, что такая вот «порционная» коммуникация — чуть ли не единственно верный способ для квестов установить контакт с современной играющей аудиторией. Большие неповоротливые трехактовые произведения вроде обласканной нами Scratches — это, в сущности, не вариант. Второй эпизод ясно демонстрирует, что Telltale Games неожиданно разворачивают весь проект в довольно непривычную для нас с вами сторону. Похоже, что Sam & Max — это первый в новейшей истории игростроения интерактивный ситком, то есть тот самый situation comedy, вынесенный в заголовок. Бум ситкомов — недорогих в производстве комедийных сериалов с постоянным набором персонажей — сейчас как раз происходит на отечественном телевидении (в качестве животрепещущих примеров см. творчество компании «Амедиа» — монструозные постановки «Моя прекрасная няня» и «Не родись красивой»). Так вот, после Episode 2 никаких сомнений в повествовательной схеме нового Sam & Max не остается.

Тому есть несколько причин. Во-первых, по сравнению с первой частью добавилась лишь одна новая локация. Все прочие остались прежними, но населяющие их персонажи претерпели некоторые изменения. Так, бывшая татуировщица и психолог Сибил теперь стала издателем желтой прессы про инопланетян, а хозяин «Неудобной лавки Боско» в целях конспирации переоделся англичанином (усы, круглые очки и соответствующее произношение прилагаются). Мало того, загипнотизированные в первом эпизоде бывшие телевизионные звезды, тройняшки Soda Poppers, тоже появляются с внушительным камео. Идея очевидна — Telltale планомерно населяют свою игру точеными персонажами, снабжая их от серии к серии необходимыми изменениями.

Получается по-прежнему гомерически смешно и все так же искрометно. Во-первых, сюжет крутится вокруг телевидения — в течение двух часов Сэм и Макс принимают участие в кулинарной передаче, том самом ситкоме, викторине, конкурсе молодых исполнителей, и в конечном случае оказываются приглашенными гостями в ток-шоу. И вот тут на наши с вами головы высыпается некоторое количество культурных понятий, без которых происходящее на экране выглядит не так забавно, как могло бы. Во-первых, неплохо бы знать, что конкурс поющих перед камерой любителей, который тут называется Embarrassing Idol («Постыдный идол»), на самом деле пародирует аналогичное мероприятие под названием Pop Idol (российский аналог назывался «Фабрика звезд»). Во-вторых, нужно понимать, что ситком Midnight Cowboys, в котором Сэм и Макс принимают участие в качестве главных звезд, на самом деле отсылает к кинофильму «Полночный ковбой» (Midnight Cowboy, 1969), в котором Дастин Хоффман и Джон Войт трагически изображают двух мужчин-проституток. Ну и наконец, важно помнить, что имя Майра (популярная ведущая ток-шоу, которая взяла публику в заложники и третьи сутки подряд вещает через искрящийся от перегрузок микрофон) подозрительно созвучно с Опрой, на которую, кажется, хотят быть похожими все ведущие российских ток-шоу, включая Андрея Малахова. Единственная постановка, которая моментально рифмуется с российским аналогом, называется тут Who’s Never Going to be a Millionaire («Кто никогда не станет миллионером»).

Кроме субкультурного юмора, Situation Comedy неожиданно показывает зубы и довольно остро язвит по поводу современного телевидения и его отдельных представителей. В общем, как и следовало ожидать, с диалогами и юмором тут по-прежнему полный порядок, и Episode 2 все так же оставляет впечатление самого продуманного и искрометного квеста последних лет.

Кроме того, Situation Comedy выглядит еще более собранной и внятной игрой, чем первый эпизод. Общее количество предметов, которое проходит через ваши руки за все два часа, исчисляется количеством семь штук (!). Игра практически не заставляет вас прыгать по локациям без надобности, отрезая тем самым любые возможности идиотского перебора. Это очень смешной, яркий и — главное! — логичный квест.

Честно говоря, не очень понятно, о чем мы будем разговаривать в рецензии на Episode 3: Meatball (выходит 7 февраля) с теми, кто до сих пор не ознакомился с первыми двумя сериями. Очевидно, что если у сотрудников Telltale Games не случится какого-то коллективного помутнения рассудка, то все шесть эпизодов окажутся одинаково хороши. Так что мы практически авансом готовы оценить весь Season 1. Другой вопрос, что рецензирование каждой зарисовки чем дальше, тем больше будет напоминать кухонное обсуждение сериала — с непременным обсасыванием любимых персонажей и любительским прогнозированием дальнейших перспектив. Так что если вы еще не ознакомились с этим маленьким шедевром — спешите видеть, потом будет поздно.

P.S. На сегодняшний день ни один из наших уважаемых издателей по-прежнему не проявил к сериалу Sam & Max ощутимого интереса. То есть на данный момент единственный способ легально приобрести первые два эпизода — оплатить их на сайте www.telltalegames.com. Это одновременно крайне печальное и удивительное обстоятельство. Печальное потому, что многие просто физически не в состоянии приобщиться к лучшему на сегодняшний день интерактивному юмору.

Удивительно же потому, что некоторые издатели не гнушаются публикацией и продажей патчей на отдельных CD. А тут — сразу шесть серий с месячным разрывом между релизами. Кроме того, Telltale Games открыто заявляют о своем желании продавать весь Episode 1 одной вязанкой. Пользуясь случаем, очень хочется надеяться, что кто-нибудь крайне уважаемый из числа российских издателей сейчас читает эти строки, параллельно набирая телефонный номер Telltale Games. Мы, если что, поддержим.

Источник: Игромания

URL / WWW
http://medvedev2008.ru/article/a-61.html