Как говорят аналитики рынка, 2007 год обещает стать еще более перспективным для банков в сфере автокредитования – такую уверенность им дал минувший год. В 2006 году, по данным компании «Автостат», автокредитование охватило более 40% рынка – около 750 тыс. автомобилей при емкости рынка около 9 млрд долл. США. При сохранении нынешних тенденций, по мнению экспертов, в текущем 2007 году уже каждый второй автомобиль будет продаваться с использованием кредитных схем.
Для сравнения: в 2002 году в кредит было продано всего около 70 тыс. автомобилей, а рынок автокредитов оценивался всего в 650 млн долл. США. В 2003 году прирост рынка составил около 100 тыс. машин, что добавило к емкости этого рынка еще около 1 млрд USD. В 2004 году по кредитным схемам было продано уже порядка 350 тыс. автомобилей, а объем рынка составил около 3,6 млрд долл. Следующий, 2005 год показал более чем 40-процентный рост рынка. За год с использованием кредитных средств было продано примерно 500 тыс. легковых автомобилей, а объем рынка увеличился до 5,5 млрд долл. На тот момент уже каждый третий автомобиль продавался через кредитные схемы.
С каждым годом автомобиль для россиян становится все доступнее, отмечают аналитики проекта РБК «Исследования рынков». При этом в зависимости от места проживания, сферы деятельности и «предпринимательской жилки» доходы россиян достаточно сильно разнятся. Кроме того, по-прежнему многие доходы остаются «в тени» и не декларируются. Из последнего факта следует, что покупательная способность россиян значительно выше официально публикуемых данных.
Возможность привлечения кредитных средств для покупки желаемой вещи привела к тому, что необходимость делать накопления отпала. Сегодня достаточно иметь определенный стабильный доход и уверенность, что он будет и в дальнейшем.
Благодаря развитию автокредитования в 2006 году продажи новых автомобилей иностранных марок впервые обогнали продажи новых автомобилей российского производства. По данным аналитиков, за 12 месяцев российские автопроизводители сумели продать от 800 до 900 тыс. машин, тогда как объемы реализации новых иномарок достигли отметки в 1 миллион штук, при этом четверть из них была собрана на территории России. Наряду с этим доля Волжского автозавода в общем объеме продаж снизилась с 50% в 2004 году до 33,5% в 2006 году. По предварительным оценкам, только за последние 12 месяцев «АвтоВАЗ» потерял около 11% рынка новых автомобилей.
Аналитики проекта «Исследования рынков» прогнозируют сохранение этих тенденций в дальнейшем: к 2010 году на территории нашей страны ежегодно будет выпускаться около миллиона иномарок. К этому времени на проектную мощность должны будут выйти строящиеся заводы компаний Volkswagen, Toyota, GM и Nissan, а также несколько новых сборочных производств.
Со своей стороны банки будут привлекать клиентов, упрощая процедуру выдачи кредита, расширяя ассортимент дополнительных банковских услуг, которые предоставляются при его использовании, и активно выходя в регионы. Возможно снижение эффективной ставки по кредитам, но в большей мере за счет неклассических кредитных программ банков, а также дотационных программ автопроизводителей. м
Источник: Дни.ру