Авторское право © WWW : ZooM*ka
Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения Администрации сайта !
Название статьи , Опубликовано Публикации » Kино » Девушка из воды
23 Февраль 2007 22:02

Название в оригинале: Lady in the water
Жанр: притчатриллерсказка
Режиссер: М. Найт Шьямалан
В ролях: Пол Джиаматти, М. Найт Шьямалан, Брайан Далас Ховард, Джеффри Райт и др. Сарита Чудхури, Даг Джоунс, Джозеф Д. Райтман, Фрэдди Родригес, Брайан Стил, Боб Балабан
Продолжительность: 2 часа 5 минут

С развитием кинематографа и превращением его в гигантский конвейер, фильмы перестали приносить удовольствие. Разделение на жанры, разумеется, повлекло за собой рождение каких-то клише, резиновых сюжетов и прочих мерзостей. Единственное, чем сейчас фильм способен не просто выделиться, но привлечь, удивить зрителя — неожиданность. Конечно, такую «теорию» можно применить к какому угодно роду искусства, но именно в кино таковое положение вещей ощущается наиболее остро. «Девушка...» является новой картиной неординарного режиссера Найта Шьямалана (создатель «Шестого Чувства» и пр.), в своем анонсе рекламирована как сказка, полет фантазии, комедия, и в то же время в графе «жанр» стояло «мистический триллер». Как ни странно, но и то, и другое, и третье талантливейший режиссер виртуозно воплотил на экране.

Все действие разворачивается «в окрестностях» жилого дома, на заднем дворе которого расположен нехилый бассейн, а чуть дальше, в маленьком домике, напоминающем избушку, живет завхоз, по велению судьбы и прочих сил космоса – один из главных героев этой замечательной атмосферной пьесы. С недавних пор в бассейне по ночам некто плавает и всячески в нем шкодит, что раздражает завхоза — весьма положительного персонажа, своим заиканием переплевывающего даже Эраста Фандорина. Поймать негодяя или негодяйку никак ему не удается, пока — пути нептуновские неисповедимы — удача не поворачивается к бедняге...

Как раз в этот момент и начинается обещанное Шьямаланом представление – сказка, временами более похожая на тот самый «мистический триллер», то бишь хоррор. Музыкальный и звуковой фон, работа камеры и спецэффекты — в лучших традициях жанра ужасов стараются нас испугать, дабы мы вжались в спинку кресла. Парадоксальность просматривается в перипетиях на первый взгляд банальнейшего, но если копнуть глубже — тончайшего сюжета. Казалось бы, там, где невозможна эта самая «неожиданность», она и происходит: не в красочных пейзажах, тщательно прорисованных художниками, не в умопомрачительных полетах камеры, не в компьютерных спецэффектах или стараниях аниматоров, а в зрительском понимании хитрого замысла режиссера. Что вы говорите, русалки, волшебные мази, исцеляющие любые раны, избранные? Да разве не видите, Шьямалан просто стебется, и все происходящее — ни что иное, как аллегория, замаскированная насмешка над всем, что так приелось нам, зрителям! Над кинокритиками, над шаблонами и избитыми сюжетными поворотами, над самим Голливудом и, разумеется, обществом потребления. Неудивительно, что западная пресса, стразу догадавшаяся, чем попахивает, к фильму подошла жестко, покритиковав эту составляющую. Не столь важную, ведь в круговороте иронии режиссер успевает показать и философскую сторону картины, и фильм становится похож на сундук с двойным дном.

Вердикт: Это не пятисортная пародия, но и не арт-хаус, не понимаемый порой даже авторами. Это Найт Шьямалан и его Lady in the water, где все намного изящнее и искуснее. Редкое чудо, заслуживающее восторгов. Гениально.

URL / WWW
http://medvedev2008.ru/article/a-31.html