Авторское право © WWW : ZooM*ka
Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения Администрации сайта !
Название статьи , Опубликовано Публикации » Игры » Need for Speed Carbon
23 Февраль 2007 22:02

Название в оригинале: Need for Speed: Carbon.
Жанр: гоночная аркада.
Издатель: Electronic Arts.
Разработчик: Electronic Arts.
Локализатор в СНГ: «Софт Клаб».
Количество дисков в оригинальной версии: 1 DVD.
Похожие игры: серия Need for Speed, Juiced, Street Racing Sundycate, Midnight Club 2.
Минимальные системные требования: CPU 1000 MHz, 256 Mb RAM, видеокарта с 64 Mb памяти.
Рекомендуемые системные требования: CPU 2000 MHz, 512 Mb RAM, видеокарта с 128 Mb памяти.

Electronic Arts — это такие, знаете ли, главные «пофигисты» игровой индустрии. В то время как все остальные уже вроде как поняли, что просто клепать сиквелы, по меньшей мере, глупо, им все ни по чем. Первой одумалась Ubisoft. После того, как все ее внутренние студии начали путаться, какой же Splinter Cell был раньше, Pandora Tomorrow или Chaos Theory, а своих Prince of Persia они вообще не различали между собой, компания быстро поменяла планы. Нового «Принца» еще даже не анонсировали, из Spliner Cell делают совсем другую игру, с сиквелом Beyond Good & Evil они вообще не спешат. И это, между прочим, очень хорошо. Потом подтянулась и Nintendo. Оставив в покое бедных Legend of Zelda и Mario, они в своей новой консоли Wii обещают вообще перевернуть наши представления о видеоиграх. А Electronic Arts продолжает ежегодно выпускать, например, блиставшие некогда спортивные симуляторы, из-за чего нововведения в каждом приходится выискивать под микроскопом и аккуратненько пинцетом откладывать в спичечный коробок. Проходят годы, а мой коробок практически пустой.

Продолжение следует...

Та же история и с великой некогда серией аркадных гонок Need for Speed. Начав за здравие, уже после нескольких успешных игр «Электроники» по старой привычке почуяли своим нюхом (на прибыль нюх у них, надо заметить, просто отменный) золотую жилу и быстро поставили игру «на конвейер». Вообще сначала это было не то чтобы плохо — наоборот, разработчики и за год успевали сделать практическую новую игру. Отчасти началось все с Most Wanted. При неоспоримых плюсах и возвращении в нашу жизнь такого развлечения, как гонки от полиции, от нее так и веяло строгим маркетинговым расчетом. Фанаты тут же заопасались — а вдруг Electronic Arts в лучших традициях уже в следующем году забьет на серьезные нововведения? Опасения подтвердились: в Need for Speed Carbon серьезных нововведений вообще нет!

Карбон, выйди вон!

Мы, разумеется, не будем рассказывать вам концепцию NFS и вообще вспоминать, что это за игра такая — все это вы и так уже знаете. Сосредоточиться требуется на нововведениях, которых тут кот наплакал. Кто у нас первый в списке? О-о, посмотрите, он даже выведен в название игры! «Карбон-каньон» — легендарный парк, который пользуется недюжинной популярностью у всех стритрейсеров. Так что теперь гонки по городу сведены к минимуму — очень много заездов происходит здесь прямо на открытой местности. Причем все — исключительно ночью. Почему? Представители EA отвечают так: «атмосферу настоящей уличной гонки можно передать только с помощью покрова ночи». На русский язык это переводится так: «понимаете ли, движок у нас никто не менял, а при полной темноте недодача полигонов и серые текстуры не так бросаются в глаза, а если еще и неоновых вывесок понапихивать...» Да, да, вы правильно поняли: Need for Speed Cardon может похвастаться только графикой в духе «как мы любим и ценим 2003 год». Ничего удивительного — Carbon вышел практически на всех известных науке платформах, обойдя стороной разве что микроволновые печи.

Но да Бог с ней, с графикой. Не за нее мы, между прочим, все так любим NFS. Секрет народной любви к этой серии прост — много красивых машин. В Carbon все автомобили разделены на три класса. Итак, тюнинговые машины (tuner) — это самые обычные автомобили, которые путем хирургического вмешательства переделаны под гоночные. Они самые маневренные (недаром ведь предназначались для обычной езды), но скорость развивают не особо высокую. «Мускулы» (мускульные автомобили, muscle) — спорткары середины 70-х — начала 80-х годов. Они способны развивать безумные скорости, но в повороты вписываются очень плохо, и заносит их на счет «раз». Концепты-кары (concept-cars) — автомобили, которые и скорость развивают недетскую, и управляемостью обладают отличной. Стоят они, правда, начиная от 250 тысяч сами знаете чего. К сожалению, автомобилей для каждого класса невероятно мало. Через два-три часа активной игры вы напрочь потеряете интерес к местному автопарку, поскольку самые крутые тачки уже будут у вас. Скоротечность относится не только к автомобилям, но и к самой игре — при должном усердии она пролетается за пресловутый «один вечер». И это-то при том, что серия Need for Speed всегда славилась своей затянутостью, а Most Wanted вообще требовал неделю на полное прохождение! Какой позор!

Хорошо, оставим в покое несчастные автомобили. Что творится с моделью повреждений? Ха, снова ничего! Машины, как и прежде, способны царапаться и слегка гнуться, но это не только на ходовых качествах не сказывается — даже чисто визуально практически незаметно. EA всегда комментировала это тем, что реальные производители автомобилей, выдающие им лицензии на использование своих детищ в игре, категорически отказываются видеть свои творения разлетающимися в щепки на мониторе. Однако совсем недавно Rokstrar North заявила, что в Grand Theft Auto 4 будут и лицензированные машины, и модель повреждений. И как теперь после этого верить Electronic Arts? Далее у нас в списке нововведений значатся «новые» режимы. Слово «новые» взято в кавычки отнюдь не случайно — действительно новых режимов у игры нет — лишь все старое, только слегка переделанное. Самая более-менее новая идея — режим Canyon Duel. Это когда вы стартуете сразу «за противником», и ваша задача — как можно дольше его преследовать. К этому режиму довольно небрежно прикручена система набора очков. Дело в том, что при преследовании частенько происходит очень занятный глюк: поток очков просто останавливается. Ждем патча. Еще в Carbon удалось заметить командную систему ведения гонок. К сожалению, лучше бы ее не было совсем — адреналина в кровь это не добавляет, удовольствия практически не доставляет, а интерфейс управления командой сделан из рук вон плохо.

Пожалуй, единственное, что нам в NFS: Carbon действительно понравилось, так это новый режим тюнинга автомобилей. Называется он autosculpt. Суть его состоит в том, что любую деталь автомобиля теперь можно не просто поменять, а абсолютно свободно регулировать ее параметры. Для колес, например, можно задавать ширину резины и размер дисков, для спойлеров — ширину и т.д. Также можно прогибать крышу самой машины, регулировать ширину дверц и т.п. Правда, и здесь не обошлось без ложки дегтя — процесс этот слишком рутинный, и уже после третьей переделанной вами машины возвращаться к нему нет никакого желания. Что касается звукового сопровождения, то оно, как всегда, на высоте. Но и здесь позволим себе выругаться — самих музыкальных треков крайне мало! Сэкономили деньги? Скорее всего, так и есть. Так что если вы действительно ценитель хороших гонок (не важно, о симуляторе речь идет или об аркаде), то Carbon станет лишь абсолютно глупой тратой денег. Хотите по-настоящему драйвовых гонок, адреналиновых столкновений, хорошей графики и отличной модели повреждений? Берите FlatOut 2. Предпочитаете реалистичные заезды и реальные гоночные дисциплины? Вам доктор прописал ToCA Race Driver 3. А Electronic Arts пускай и дальше занимается маркетингом...

Плюсы:
Новые режимы.
Новые автомобили.
Возможность создания и управления командой.
Новые возможности по созданию своей уникальной машины (autosculpt).

Минусы:
Новые режимы — по сути, лишь переделанные старые.
Новых автомобилей преступно мало.
Управление командой очень быстро утомляет.
Заниматься autosculpt надоедает уже после третьей переделанной вами машины.

Оценка: 7.0.
Вывод: Electronic Arts окончательно потеряла совесть и вообще не желает вносить какие-либо нововведения в Need for Speed. Игра не оправдала даже толики тех ожиданий, которые на нее все возлагали, и по-прежнему держится лишь на одном-единственном действительно свежем геймдизайнерском решении. Это даже не игра, а коротенький такой демонстрационный ритуал того, как EA публично теряет остатки совести и здравого смысла. В этот раз, так и быть, простим, но если EA и дальше так будет поступать, великий и могучий сериал Need for Speed получит позорный народный лейбл: «В топку!»

URL / WWW
http://medvedev2008.ru/article/a-30.html