Авторское право © WWW : ZooM*ka
Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения Администрации сайта !
Название статьи , Опубликовано Публикации » Разное » Коробка отбора мощности МАЗ: что это за механизм, для чего он нужен и каким образом работает
02 Июль 2021 07:07

Большинство современных автомобилей оснащают двигателями внутреннего сгорания. В них крутящий момент, необходимый для передвижения, создаёт двигатель. Затем он поступает на ведущую ось (или оси) через коробку перемены передач, что обеспечивает движение транспортного средства.

Многие специальные и грузовые автомобили оснащают навесным или специальным оборудованием, которое повышает их функциональность. Для обеспечения его работы такие машины комплектуют коробками отбора мощности (КОМ), приводимыми в действие от мотора.

Что такое КОМ?

Коробка отбора мощности – это механизм, позволяющий отбирать у двигателя транспортного средства часть энергии (мощности) и передавать её на другое оборудование. Таким образом, например, обеспечивают работу гидравлического подъёмника кузова в самосвале или функционирование поливомоечного оборудования в автомобиле МАЗ.

КОМ способна перераспределить до 40% мощности мотора на другие механизмы машины или трактора. Без этого узла сейчас не обходится ни один спецавтомобиль или грузовик.

На одном ТС может быть не более трёх КОМ. Авто марки МАЗ уже давно комплектуют коробками отбора мощности. Обычно их монтируют с торца КПП. Для приведения узла в рабочее положение там же устанавливают специальную муфту.

Как устроена коробка отбора мощности и как она работает

По своему внутреннему устройству КОМ напоминает обычную механическую КПП. Её тоже оснащают ведущим валом. Вместо ведомого здесь установлена шестерня, которой передаётся вращение. Число её зубьев напрямую влияет на параметры мощности агрегата.

Алгоритм работы коробки отбора мощности таков.

  1. Сначала водитель подаёт управляющее воздействие на активацию узла.
  2. Тут же двигателю добавляют оборотов.
  3. Вал начинает вращать ведомую шестерню. Часть мощности передаётся на вал навесного оборудования.
  4. Для того, чтобы регулировать обороты донорского агрегата, увеличивают (или уменьшают) режим работы мотора.

Различия и особенности

КОМ бывает нескольких типов. Такие устройства между собой отличаются следующими нюансами.

Также стоит отдельно рассказать о зависимых и независимых коробках отбора мощности.

Чем отличаются зависимые КОМ от независимых?

Зависимые узлы можно отличить по меньшим размерам. Часто такие коробки просто встраивают в КПП, иногда – оснащают отдельным приводным механизмом. Выходная мощность в таком случае напрямую зависит от оборотов мотора. Ещё одной особенностью зависимых КОМ является то, что обеспечить их запуск можно только после полной остановки транспортного средства. Для этого мотор должен работать в режиме холостого хода.

Независимые узлы имеют большие размеры и более высокие возможности. Обычно их монтируют между двигателем и КПП. Такие коробки могут работать в любом режиме, независимо от оборотов донора. Поэтому эти механизмы можно запускать во время движения ТС.

Независимыми КОМ оснащают авто с АКПП. С этой целью их комплектуют преобразователем момента, необходимым для передачи энергии вращения с «автомата» на донорское устройство. Это повышает независимость оборотов КОМ от оборотов двигателя.

Где купить коробку отбора мощности на автомобиль МАЗ?

Ответ на этот вопрос находится здесь: prommashina.ru. Эта компания более 20 лет работает на рынке поставок запчастей, комплектующих, оборудования для коммунальной и уборочной спецтехники. Ассортимент её продукции состоит более чем из 15000 наименований. Для упрощения взаимодействия с клиентами фирма имеет несколько складов, расположенных в разных регионах страны.

URL / WWW
http://medvedev2008.ru/article/a-1723.html