Авторское право © WWW : ZooM*ka
Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения Администрации сайта !
Название статьи , Опубликовано Публикации » Kино » Престиж
20 Февраль 2007 21:02

Название в оригинале: Prestige
Жанр: триллердрама
Режиссер: Кристофер Нолан
В ролях: Кристиан Бейл, Хью Джекман, Майкл Кейн, Скарлетт Йоханссон, Пайпер Перабо, Дэвид Боуи, Ребекка Холл, Энди Серкис и другие.

Кристофер Нолан относительно молодой режиссер, не столь давно пришедший в Голливуд и сразу громко заявивший о себе. Сняв «Бессонницу» с Аль Пачино, а затем возродив буквально из пепла такой франчайз, как «Бэтмен», которого все успели в десятый раз похоронить, он стал одним из наиболее востребованных режиссеров. Но (наверное, это к счастью) несмотря на уговоры со стороны продюсеров дальше снимать римейки на комиксы, Нолан взялся за экранизацию романа своего тезки, Кристофера Приста, с коей сейчас я имею честь вас познакомить. Если, конечно, вы не сделали этого раньше.

В центре внимания вновь фокусники, но не спешите сравнивать Prestige с «Иллюзионистом», более скромным как в отношении постановки в целом, так и в сюжетном замысле. «Престиж» не довольствуется миловидной лавстори, чьи вариации многократно наблюдаются из года в год, ему мало принести удовольствие зрителю, заплатившего за билет или диск, его размах значительно больше, а материал для осмысления огромен. Нолан отвергает обыкновенное линейное повествование, и хотя он не идет путем мозаики а-ля «21 грамм» Иньяритту, все равно кромсает, переставляет и заворачивает действие, после чего драматический окрас триллера и детектива только густеет. Нам не остается времени на отдых, на любование цветущей сакурой или восходами солнца, режиссер с успехом излагает первоисточник, избегая досадных сумбурностей, пробелов, не давая возможности отвлечься и задуматься как нам, так и себе.

Неоднозначность и свобода выбора - с этой парочкой придется встретиться зрителю, когда экран заполнится тьмой и начнут выбегать конечные титры. Личная драма героев к финалу приобретает откровенно жуткий размах, и с каждой минутой снежный ком лишь растет, пока не разбивается вдребезги. Никого из запутавшихся в собственных мыслях, страстях и желаниях персонажей, в конечном счете, после потрясающей концовки, не назвать ни положительным, ни отрицательным. Право слово, развязка этой истории, успевшей развеять все надежды простого зрителя на банальное завершение, по неожиданности сравнима с таковой в «Шестом чувстве» Найта Шьямалана или в «Бойцовском клубе» Паланика (здесь речь о книге).

После себя «Престиж» действительно оставляет уйму пищи для размышлений. Чем сильнее пробуешь разложить просмотренное по полочкам, тем больше открывается перед тобой нюансов. В этом заслуга, уверен, обоих Кристоферов. Сценарий режиссер писал совместно со своим братом, а большую часть съемочной группы составляют те, кто принимал участие в съемках «Бэтмен: Начало». То же касается и актеров. Сразу чувствуется слаженность между режиссером, чьей задачей является снять не только высококлассное, но и «умное» кино, съемочной группой, понимающей начальника с полуслова, и актерами. К слову о последних: «Престиж» собрал удивительно много талантливых звезд, к некоторым из них автор рецензии вряд ли будет достаточно объективен. Тем не менее, игра всех, начиная от великолепных Скарлетт Йоханссон и Хью Джекмана до Энди Серкиса, и завораживает, и привлекает. Стараются.

И старания их не остались за кадром. Наплевать, какую кассу соберет фильм в прокате. «Престиж» шикарен с головы до пят, многослоен и полон так ныне редких и ценных неожиданностей.

URL / WWW
http://medvedev2008.ru/article/a-16.html