Авторское право © WWW : ZooM*ka
Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения Администрации сайта !
Название статьи , Опубликовано Публикации » Игры » Battlefield 2142
20 Февраль 2007 21:02

Жанр: сетевой FPS.
Разработчик: Digital Illusions СЕ.
Издатель: Electronic Arts.
Количество дисков в оригинальной версии: 1 DVD.
Похожие игры: серия Battlefield.
Минимальные требования: 1,7 GHz, 512 Mb, 128 Mb Video, 1,7 Gb HDD.
Рекомендуемые требования: 3,0 GHz, 2 Gb, 256 Mb Video.

Конвейер — это хорошо. Он позволяет быстро и с минимальными затратами выдать на-гора много продукции, которая принесет много денег. Вот только проекты, которые вызывают дружное «ух...» — товар все же штучный. А наш сегодняшний подопечный — уже девятый в семействе Battlefield’ов. В свое время мы месили грязь полей второй мировой и продирались сквозь джунгли Вьетнама. Перебравшись на новый движок, с усердием колошматили иракцев (читай: террористов) вместе с китайцами (ну, или наоборот) в разных вариациях. Но рано или поздно тема борьбы с террором путем еще большего террора начинает вязнуть на зубах, приедаясь почище борьбы с фашизмом. И вот тут разработчики делают хитрый финт ушами и достают из чулана ста-а-арую и уже почти забытую концепцию «плохих русских». Если кто-то сомневается в этом утверждении и считает, что ПАК к русским не имеет никакого отношения (поскольку азиатская, вроде как, коалиция), вспомните, какую часть Азии занимает Россия, обратите внимание на название техники и марки оружия, места ведения боевых действий — и все станет понятно.

Сюжет для сетевого стрельбища — дело самое последнее. Кто из вас сейчас может точно вспомнить, между какими сторонами и в рамках какого конфликта велись боевые действия в Battlefield 2? Да и не за идеалы той или иной стороны вы набиваете горы фрагов, не так ли? Но раз уж он все-таки есть, скажем о нем пару слов. Не столь далекое будущее, на улице сплошной «минус» (замерзаем мы, короче) — естественно, те страны, которые располагаются севернее, стремятся перебраться поближе к экватору. Поскольку всем места не хватит, страны шустро делятся на две противоборствующие коалиции — Европейские силы и Паназиатскую коалицию — и начинают с недоверием поглядывать друг на друга сквозь прицелы. А тут и мы с вами подоспели...

Пехота — царица городов

При первом же взгляде на списочный состав доступных классов с ужасом заключаем: у нас потери. И потери немаленькие — почти половина привычных уже видов бойцов отсутствует. Но не спешите доставать носовые платки — все не так плохо, как кажется поначалу. Да, бойцов стало меньше, но обязанности ушедших распределили между собой оставшиеся. Ну и, само собой, солдаты обзавелись кое-какими новыми навыками. Сейчас во всем разберемся. Осталась и несколько видоизменилась система званий, которых теперь 44 штуки. Вот только половина (если не больше) из них имеют приставку «серебро» или «золото» — к примеру, «сержант-майор (серебро)» и «сержант-майор (золото)» — целиком и полностью надуманная система, позволяющая искусственно увеличить количество доступных званий, причем, чтобы утвердиться в верхней части табели о рангах, придется набрать почти 60.000 очков. Учитывая, что в среднем в одном раунде вы набираете около полусотни очков, можете себе представить, сколько времени вам потребуется, чтобы стать генерал-майором. Осталась и развилась система зависимости получения более продвинутого оружия от времени, проведенного в игре, и набранных при этом очков. Изначально вам доступен небольшой стандартный набор для вашего класса, в процессе получения новых званий вы сможете выбирать из трех видов первичного оружия. Если не вдаваться в подробности, то это ствол, доступный вам изначально, ствол помощнее и ствол поточнее (или поскорострельнее). Но это еще не все. Вместе с новым оружием для вооружения будут доступны и кое-какие гаджеты числом четыре, привносящие весьма интересные нововведения в игру. Подробнее поговорим о них чуть позже. Практика объединения в отряды и назначения главнокомандующего тоже осталась на месте. Обобщая все вышесказанное, заключаем, что, по сути, ничего новенького тут найти не удастся — старая система чуток перекрасилась и обзавелась парочкой рюшечек и бантиков. А что у нас с классами бойцов?

Разведчик. Наш старый знакомый снайпер уволок у ушедшего в отставку спецназовца радиоуправляемую взрывчатку и ныне гордо именует себя разведчиком. Противопехотные мины все так же при нем, со склада получена некая штуковина — стабилизатор оружия, позволяющая целиться точнее. А за пазухой наш кемпер хитро прячет устройство, с помощью которого он может становиться невидимым на 90%. Эдакий Predator наших дней. Если кто не понял, стабилизатор, устройство, взрывчатка обоих видов — дополнительные гаджеты и доступны только после прокачки. Изначально же — снайперка, пистолет, нож... Штурм. Куда уж без него. Ничего принципиально нового в этом классе нет, с дополнительными приспособлениями тоже небогато. Подствольник с гранатой или дробовым зарядом и дымовая граната. Кроме того, на штурмовика возложена обязанность оказывать первую медпомощь коллегам путем раздачи аптечек, дефибриллятор доступен исключительно прокачанным бойцам.

Инженер. Вот теперь-то это самый незаменимый класс. Первичное оружие — гранатомет, вторичное — пистолет-пулемет, никуда не делся ремонтный набор в виде газовой горелки. В итоге получаем монстра, способного и пехоте весьма эффективно плюхи раздавать, и вражеской технике надавать по корпусу, и свою броню с успехом починить может. Зато в дополнительных девайсах у него негусто: устройство для дистанционного разминирования, два вида мин и детектор движения, передающий информацию обо всем, что пробегает и проползает мимо. Одним словом — барахло.

Поддержка. Смерть пехоте. По сравнению со второй частью пулеметчик похорошел — теперь уже нет необходимости каждый раз перед выстрелом растягиваться на пузе, чтобы хоть куда-то попасть. Зато можно изобразить из себя «Рэмбо» и смело поливать очередями от бедра, стоя во весь рост, правда, в таком случае рекомендуется все же пользоваться прицелом. С девайсами опять напряженка: детектор сердцебиения (помогает вычислять замаскировавшихся снайперов), пулеметная турель (поставил и убежал) и сомнительной необходимости щит, закрывающий вас от выстрелов. Из допагрегатов более-менее полезными могут показаться только ЭМИ-гранаты, да и то не сильно. Вообще введение в игру электромагнитного оружия вроде как и внесло какое-то новшество, но, по сути, ничего не дало. Поражение ЭМ-импульсом для пехотинца чревато секундным мельтешением картинки на экране, техника на пару секунд дает сбой в управлении — и все! Вы больше потратите времени на смену оружия и бросок гранаты, чем будет длиться эффект от попадания вышей гранаты. Что до техники, так за те две секунды, что она остается в неподвижности, даже прямым залпом в борт из гранатомета вы сможете уничтожить только джип или сильно жалующийся на здоровье танк.

Чуть-чуть о технике

Раз уж упомянули танки... Визитной карточкой серии всегда являлась техника, которой без лишних заморочек с управлением можно было порулить на поле боя. Перенос сражений в будущее ничего кардинально в этом плане не изменил — мы все так же имеем старые знакомые классы: тяжелую бронетехнику, среднюю бронетехнику, джипы и авиацию. Ныне роль тяжелых танков взяли на себя мехи, средние танки танками и остались, правда, у ПАК танк потерял гусеницы, зато приобрел антигравитационные агрегаты, позволяющие ему не катиться, а скользить над землей, что дало забавную возможность двигаться боком. Стрейф на танке — такого еще не было. Всем танкам зачем-то в качестве альтернативного огня добавили колиматорный прицел — какой в этом смысл, до сих пор не понимаю, поскольку кемперить на танке — это... Определение подберите сами. Бронетранспортеры обзавелись небольшой интересной фичей, но о ней ниже. Авиация представлена транспортным и боевым вертолетами, враз лишившимися винтов — вместо них теперь управляемые реактивные двигатели. Кроме футуристических форм, от нынешних собратьев геликоптеры ничем не отличаются. Ну и джипы — они и в Африке джипы. О технике все. Очень хотелось бы написать побольше, но писать не о чем — дальнейшее углубление в тему стало бы просто обмусоливанием очевидных мелочей, поэтому здесь и остановимся.

Поиграем

С пехотой и техникой разобрались, пора приступать к самой игре. Буквально сразу приношу свои соболезнования людям, приобретшим пиратскую версию игры «просто посмотреть». Если в Battlefield 2 с ботами еще худо-бедно можно было играть, то сейчас... Всего пять карт, даже на максимальном уровне сложности, боты интеллектом не блещут, воевать просто не с кем, самый интересный режим игр в сольном прохождении (гм, прохождении...) недоступен. Чисто от себя... Мне как заядлому вертолетчику просто негде развернуться — карты ужасно маленькие, скорость у вертолета высокая — если проскочил цель, приходится хитрыми финтами тормозить инерцию, а противник не дремлет... Разнообразия режимов тоже не наблюдается. Бежим (едем) к флагу, захватываем, движемся дальше, наш флаг атакуют — возвращаемся, отбиваем атаку — и к следующей точке. Такой геймплей буквально за пару часов надоедает хуже горькой редьки, тем более что в ЭТО мы уже играем четыре года. Мало того, в сингл-режиме звания у вас не растут, а значит, новое оружие и девайсы вам не светят, единственная возможность попробовать недоступное оружие в игре — поднять у убитого бота, но и те зачастую пользуются стандартным набором. Не пощупаете вы и некоторые занимательные гаджеты, доступные командирам отделений — это не говоря уже о статусе верховного главнокомандующего. Нет, боты исправно назначат вас на эту должность, стоит вам пожелать, но управлять стадом кремниевых болванов — не большое удовольствие. Поэтому, если кто-то еще собирается купить эту игру для сольного прохождения, мой совет: поберегите деньги.

Решено, придаем сингл анафеме и устремляемся в онлайн. А там... все то же самое, что и в Battlefield 2. Удивляться нечему: игра изменилась (гм...), а люди остались теми же. Все та же война между своими за технику; обделенные неудачники, наплевав на потерю очков, норовят послать вслед вашей взлетающей вертушке ракетный залп. И не важно, что вы в течение двух минут настрогаете пару-тройку танков или БТРов и с десяток пехотинцев, а они разбили бы дефицитную машину о ближайший столб на пятой секунде «полета». Если одним словом — хаос. Если на сервере появляется организованная группа бойцов, игра сразу становится интереснее. В общем, все как всегда. Ну и, наконец, самый главный аргумент онлайновой игры — новый режим «Титан». Пожалуй, новинка стоит того, чтобы поговорить о ней отдельно.

Титан, который все держит

Для затравки маленькая «историческая справка». Космическо-атмосферные корабли класса «Титан» впервые были применены в боях возле города (внимание, всем улыбаться) Минска. В ходе сражений они показали себя страшно эффективным оружием, чем и обеспечили себе регулярное присутствие на поле боя. Это была справка — реальность же несколько отличается от вышеизложенного.

Итак, «Титан» суть здоровенная... э-э-э... штука, мирно торчащая над вашей базой. Вопреки тактической логике и исторической правде корабль никуда не двигается и в сражении практически не участвует. Возможно, это к лучшему, поскольку такая внушительная туша вооружена всего-навсего пятеркой турелей на днище. Висит «Титан» высоко, внизу ваша база, где противник появляется только к концу раунда, поэтому, усевшись за рукоятки турели, вы рискуете заснуть на посту, ибо целей в пределах видимости просто не найти. Вообще ваш собственный «Титан» для вас интересен только с точки зрения грузовой палубы, на которой располагаются боевой и транспортный вертолеты. Гораздо веселее заниматься кораблем противника, который так же мирно дрейфует над своей базой. Смысл понятен — уничтожить, но все не так просто. Корабли закрыты энергетическими щитами, которые не пропускают вражеские транспорты и десант. Бороться с этим можно только одним способом — ракетами класса «земля-воздух», пятерка установок которых понатыкана на карте. Далее ситуация, типичная для захвата флага: подлетаем к установке, ме-е-едленно захватываем оную и... к следующей. Или лучше оборонять уже захваченное — зависит от ситуации. Установка же начинает гвоздить с определенной периодичностью по вражескому «Титану», снижая его защиту. Дело это не быстрое, поскольку махина обладает просто слоновьей броней — квинтет установок полностью снимает щиты за 5-8 минут. Но противник на карте не дремлет, отбивая пусковые установки и перенацеливая их уже на ваш корабль. Ракета состоит в родстве с пулей, которая, как известно, дура, поэтому, перепрограммированная, установка с тем же остервенелым упорством примется садить уже по вашему «Титану», как минутой ранее — по вражескому, игнорируя присягу, понятие «Родина» и «предательство». В реальности же обычно стороны имеют по две пусковые шахты и ведут бой с переменным успехом за третью, поэтому уложить раунд в пятнадцать минут можно только в случае откровенно слабой вражеской команды.

Наконец, цель достигнута, ваши ракеты снесли энергетический щит на вражеском корабле, и игра вступает во вторую фазу. В принципе, можно продолжать войну за шахты — ракеты исправно летают по установленным целям, и рано или поздно одному из кораблей наступит закономерный кирдык, но гораздо интереснее второй вариант — десант. Вот тут-то в дело и вступают транспортные вертолеты наряду с боевыми, неся к лишенному защиты кораблю штурмовой отряд. А на земле за ту же миссию берутся БТРы, у которых десантный отсек оборудован катапультируемыми капсулами, вполне способными с земли доставить на «Титан» бравого пехотинца. И вот уже бой завязывается в коридорах корабля, штурмующие стремятся в определенной последовательности уничтожить пульты управления дверями, закрывающими проход в реакторный зал. Пульты сделаны на совесть, и для уничтожения только одного из них требуется весь запас взрывчатки разведчика. Добравшись до реактора, нападающие дружным залпом уничтожают источник энергии и с чувством выполненного долга удаляются. Двадцать секунд спустя висящий в воздухе «Титан» превращается в огненный шар. Раунд окончен.

Радости
· Новый future-сеттинг.
· Новый режим игры.

Гадости
· Отсутствие заметных нововведений.
· Надуманная система званий.
· Совершенно никакой сингл.
· Множество мелких ненужных и сомнительных новинок.
· Малое количество карт.

Оценка: 7.
Вывод: На первый взгляд, в Battlefield 2142 вроде бы все на месте: симпатичная графика, неплохой геймплей, многообразие новинок. Но, поиграв, понимаешь, что действительно новый здесь только «Титан» — все остальное не представляет совершенно никакого интереса. Battlefield 2142 тянет скорее на звание средненького адд-она, чем на полноценную самостоятельную игру. Халтурят электроники...

URL / WWW
http://medvedev2008.ru/article/a-15.html