Авторское право © WWW : ZooM*ka
Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения Администрации сайта !
Название статьи , Опубликовано Публикации » Автомир » Датчик расхода воздуха с нагретым проводом системы управления ДВС
01 Июнь 2017 09:06

Приёмник расхода воздуха с нагретым проводом представляет собой более известный датчик расхода воздуха.

Приёмник обеспечен нагретой нитью либо горячей пленкой (пленочный замерный вещество). Обширное распределение возымели флюгерный (лопастной) приёмник, проволочный (HLM) и пленочный (HFM) термические анемометрические детекторы. Обширно используются еще системы, в каких численность поступившего в цилиндры воздуха никак не мерят, а рассчитывают на основании измерения безусловного давления в ВТ, частоты вращения КВ мотора и расположения дроссельной заслонки.

Более популярными считаются нитевые и пленочные детекторы. Принцип их работы схож. ЭБУ гарантирует долговременную температуру нагревательного вещества пленочного измерителя (100-105°С), нитевого измерителя системы компании Bosch (140°С) и российских измерителей (170-180°С).

Повышение расхода воздуха будет сопровождаемым остыванием нити. С повышением ее температуры по 150°С возрастает усилие на контактах нити и ЭБУ сообразно данному параметру мерит расход горючего. При выключении системы зажигания нить на некоторое количество секунд греется по 1000°С для самоочищения.

Приёмник владеет 3 восприимчивых вещества, поставленных в потоке всасываемого воздуха. Вотан из частей описывает температуру находящегося вокруг воздуха, а 2 других греются по заблаговременно поставленной температуры, превышающей температуру находящегося вокруг воздуха. Во время работы мотора временный воздух остужает нагретые составляющие. Общественный расход воздуха ориентируется маршрутом измерения электрической силы, нужной для укрепления данного превышения температуры на нагревательных деталях условно температуры находящейся вокруг среды. ЭБУ, чрез окружающий снутри него резистер с неизменным противодействием, подает на ДМРВ основной знак величиной 5 В.

Выходящий знак с ДМРВ дает собой знак напряжения величиной от 4 по 6 В с изменяющейся частотой. Великий расход воздуха чрез приёмник отчуждает выходящий знак высочайшей частоты (высокоскоростной режим), миниатюрный расход воздуха - знак невысокой частоты (режим холостого хода). ДМРВ владеет сентиментальный вещество в облике узкой сетки (мембраны) на базе кремния, поставленной в потоке всасываемого воздуха. На сетке размещается разогревательный резистер и 2 температурных измерителя, помещенных пред нагревательным резистором и из-за ним. Знак ДМРВ дает собой усилие неизменного тока, изменяющееся в спектре 1-5 В, размер которого находится в зависимости от численности воздуха, проходящего чрез приёмник. Во время работы мотора временный воздух остужает дробь сетки, расположенной пред нагревательным резистором.

Температурный приёмник, готовый пред резистором, охлаждается, а температурный приёмник, готовый из-за ним, спасибо обогреву воздуха бережёт собственную температуру. Отличительный знак двух измерителей готовит вероятным приобретение характеристической косой, зависящей от величины потока воздуха. Знак, вырабатываемый ДМРВ - аналоговый. ЭБУ, получая знак от ДМРВ, употребляет собственные таблицы этих и описывает продолжительность импульса открытия ЭМФ, коия подходит сигналу глобального расхода воздуха. ДМРВ установлен меж легким фильтром и дроссельным патрубком.

В пленочном измерителе поддерживается неизменная температура пленочного платинового резистора, нанесенного на глиняную пластинку. При выходе из строя неких измерителей система управления автоматом переходит на авантюристичный режим работы. Определение и включение канала взаимосвязи проистекает автоматом. Система самодиагностики высвечивает коды погрешностей. Сообразно таблице кодов устанавливается фактор подключения лампы.

Расходомер воздуха, использующий нагреваемую фольгу, передает в ЭБУ гальванический знак о массе воздуха, поступившего в движок. На движках рода ВАЗ использован ДМРВ (рис. 2.45, а) термического анемометрического вида. Детекторы компании GM и российские имеют прямоугольную форму, а детекторы компании Bosch - круглую. Ресиверы компании Bosch имеют круглую форму, a GM - округлую. Приёмный резервуар размещен меж легким фильтром и шлангом ВТ. Расходомер никак не владеет подвижных подробностей и некординально повлияет на лёгкий поток. Приёмник глобального расхода воздуха дает частотный знак для ЭБУ компаний GM и «Январь-4» и аналоговый - для ЭБУ компаний Bosch и «Январь-5».

Расходомер воздуха охватывает корпус 2, текучий канал 8 с размещенной на входе сеткой-стабилизатором 1 и диффузор 7. В байпасном канале 10 расположен замерный 3 и тепловой компенсирующий 6 составляющие, сообщенные с разъемом 5. Разъем устанавливается меж воздушным фильтром и корпусом дроссельной заслонки.

В наиболее поздних системах имеется желание размещения измерительного вещества 3 (проволоки либо пленки) в особом байпасном канале 10 (см. рис. 2.45, а). Расходомер воздуха охватывает корпус 2 с сеткой-стабилизатором 1, входной и выходящий участки диффузора 7, гальванический разъем 5 с контактами, сообщенными с основным реле, родником кормления, измерительным 3 и термическим компенсационным 6 веществами.

На карах рода «Лада» устанавливались некоторое количество типов измерителей компаний GM, Bosch, Siemens и нашенский. В истиннее время ставят 2 вида измерителей - Д037 и Д004. Они выдают различные характеристики на схожем трате воздуха. Трансформация 037 различается от 004 доработкой внутреннего легкого канала измерителя с целью уничтожения вибрации легкого потока, коия появляется при ламинарном невесомом потоке в ВТ. Во время работы мотора временный воздух остужает нагреваемые составляющие.

Принцип работы измерителя прост. Чрез сетку из деликатных платиновых нитей, нагретых по 140°С, проходит целый размер поступающего в цилиндры воздуха. Приёмник температуры либо компенсационная проволока обдуваются легким потоком. Нежели более поток, тем больше обязана существовать держава тока. ЭБУ гарантирует поддержание данной температуры.

Неимение регулировочных винтов показывает на то, будто предоставленная система управления считается адаптивной. Внутренняя электронная методика сконструирована таковым образом, будто температура измерительной нити остается неизменной и на 120°С больше температуры поступающего воздуха. Как скоро толпа воздуха, проходящая чрез платиновую нить, растет, ее температура падает и держава тока, обеспечивающая обогрев нити, увеличивается.

В согласовании с работающей документацией на автомобильном заводе ВАЗ допустимы к использованию 3 трансформации измерителя расхода воздуха HFM5 компании Bosch. С октября 2004 г. главным считается приёмник 116, констатируемый совместно с системами впрыска компаний Bosch М 7.9.7 и «Январь-7.2».

Обобщенная электрическая методика измерителя (рис. 2.45, б) охватывает измерительные составляющие 11 и 15, термические компенсационные резисторы 6 и 3, блок усиления сигналов 12, упомянутый электрической цепью 13 и 16 с ЭБУ. Выходящий знак измерителя - частотный.

Подневольность напряжения от расхода воздуха приведена на рис. 2.46.

Приёмник глобального расхода воздуха ИВКШ 4087282000 движков рода ЗМЗ, обеспеченный проволочным составляющей, представлен на рис. 2.47. На входе и выходе канала ставят особые обращающие для получения параллельных потоков воздуха.

Принцип деяния данных измерителей связан с измерением противодействия измерительного вещества (платиновая проволока либо пленочный резистер) при замораживании его потоком воздуха, Проходящего чрез разрез расходомера. Температура проволоки измерителя, нагретой проходящим сообразно ней током, меняется в зависимости от скорости воздуха, проходящего чрез диффузор, из-за счет конфигурации теплоотдачи при принужденной конвекции.

В измерителе глобального расхода воздуха пребывают температурные детекторы и разогревательный резистер. Временный воздух остужает Вотан из измерителей, а электрический часть преобразует данную разницу температур измерителей в выходящий гальванический знак для ЭБУ. В различных вариантах систем впрыскивания топлива имеют все шансы использоваться ДМРВ 2-ух типов. Они различаются сообразно приспособлению и сообразно нраву выдаваемого сигнала, кой имеет возможность существовать частотным либо аналоговым. В главном случае в зависимости от расхода воздуха меняется гармоника сигнала, а во другом - усилие. ЭБУ употребляет информацию от измерителя для определения продолжительности импульса открытия форсунок.

В микромеханическом расходомере массы с внедрением нагревательной пленки нагревательные и измерительные резисторы исполнены в облике деликатных платиновых слоев, нанесенных на кристалл кремния. Вычисление размера воздуха делается сообразно разнице температур меж датчиками.

Для убавления погрешности расчета ДМРВ нужно учесть его температуру в ВТ. Информация поступает в ЭБУ от измерителя температуры воздуха, устанавливаемого конкретно в ресивере ВТ.

Приёмник мотора ЗМЗ-4062.10 термического анемометрического вида 0280212014 компании Bosch (нитевой) либо ИВКШ 407282000 (нитевой) компании ОАО АОКБ «Импульс» (г. Арзамас) предусмотрены для определения численности воздуха, поступающего в цилиндры.

Пленочный приёмник вида 20.3855 выпускается в НПП «АВТЭЛ» (i Калуга), ИВКШ 407282001 - в ОАО ОАКБ «Импульс», (г. Арзамас). На корпусе измерителя размещен потенциометр с регулировочным винтом, обеспечивающим регулирование подачи горючего мри труде мотора на режиме холостого хода. Измерительная система расхода воздуха охватывает ДМРВ, обеспеченный измерительным составляющей в облике подогреваемой железной нити, однако ступени остывания которой осуждают о изменении большого расхода воздуха. Шатания давления в ВТ никак не препятствуют труде измерительного вещества. Плотность всасываемого воздуха воздействует на остывание нити.

Расходомер (см. рис. 2.47) охватывает корпус 9 с кольцом б, поперек которого размещен сентиментальный вещество 5 в облике узкой платиновой нити поперечником 0,07-0,1 мм. Нить владеет довольно великий температурный коэффициент противодействия и тепловой компенсирующий резистер 4, включенные в мостовую схему электрического модуля 15. Расходомер обеспечен шестиштекерным разъемом для его включения к ЭБУ. ДМВР размещен меж легким фильтром и шлангом ВТ. Калибр нити у измерителей компании Bosch равен 0,07 мм, в арзамаских продуктах -0,1 мм. Геометрия нити у компании Bosch исполнена П-образной, ОАО «Импульс» - квадратной, у АПЗ (Арзамасский приборостроительный завод) - V-образной.

Электронная методика модуля поддерживает температуру платиновой нити распорядка 140°С. Во время работы мотора лёгкий поток поступает в цилиндры мотора, проходит чрез корпус 9 и перстень 6, остужая платиновую нить и Вотан из измерителей, электрический часть которого преобразует данную разницу температур измерителей в выходящий знак для ЭБУ. ЭБУ употребляет информацию от ДМРВ для определения продолжительности импульса открытия форсунок. Он перерабатывает данную информацию и отправляет соответственный гальванический знак в центральное правящее приспособление.

Электрическая емкость, затрачиваемая на поддержание температуры нити на бывшем уровне, считается параметром для определения численности воздуха, проходящего чрез приёмник. Температура платиновой нити находится в зависимости от температуры проходящего воздуха. Тепловой компенсирующий резистер 4, устанавливающий температуру проходящего воздуха, вносит подобающую коррекцию в режим работы электрического модуля.

Знак ДМРВ дает собой усилие неизменного тока в спектре 1-5 В, размер которого находится в зависимости от численности воздуха, проходящего чрез приёмник.

Знак термического анемометрического измерителя поступает в ЭБУ, обрабатывается и употребляется для определения хорошей продолжительности электро импульсов для предоставленного численности воздуха. Для исключения воздействия засорения платиновой нити в электронном модуле учтена временная еда завышенного напряжения на нее для разогрева по 1000°С. При увеличении температуры нити сгорают все засорения, попавшие на нее (режим прожига).

Электрический часть обеспечен переменным резистором, обеспечивающим прочерчивание регулировочных дел с поддержкою винта 10 для заслуги нужных концентраций углекислого газа в ОГ на режиме холостого хода.

При происхождении поломок измерителя либо его цепей ЭБУ переходит на запасной режим работы сообразно этим, заложенным в его память. Вложение контрольной лампы говорит о появившейся поломке измерителя глобального расхода ЭБУ.

Температура измерительного вещества расходомера поддерживается на 70-150°С больше температуры проходящего легкого потока. Модифицирование величины противодействия нити преобразовывается в выходящий знак в основной массе случаев в облике выходного напряжения, реже - в облике сигнала импульсной формы с неизменяемой частотой следования импульсов.

Электрическая методика измерителя расхода воздуха представлена на рис. 2.48. На движке использован приёмник глобального расхода воздуха термического анемометрического вида. Он размещен меж легким фильтром и шлангом ВТ.

Замерный теплообменный вещество ДМРВ дает собой платиновую проволоку поперечником 0,07 мм, размещенную в середине цилиндрического легкого канала. На входе и выходе канала поставлены особые обращающие для получения параллельных потоков воздуха. Пред входом располагаться защитная сетка. Неизменный перепад температур равен 150°С, держава тока меняется от 500 по 1500 мА.

Диагностический устройство ДСТ-2М считывает сведения измерителя как расход воздуха (в кг/ч). Обычный расход сочиняет возле 8-9 кг/ч на режиме холостого хода и возрастает с повышением частоты вращения КВ.

В неких системах впрыска расходомер воздуха никак не используют. Его функции исполняет ЭБУ сообразно сигналам ДПДЗ, частоты вращения КВ мотора и разрежению либо давлению в ВТ.

URL / WWW
http://medvedev2008.ru/article/a-1394.html