Россияне, устанавливая у себя в квартирах счетчики воды, логично рассчитывают на отдачу от этого мероприятия – уменьшение затрат на коммунальные услуги. Но порой расходы только увеличиваются и явно не соответствуют действительности! Тому виной ошибочные показания прибора.
Причин может быть несколько:
Утечки в квартире. Это может происходить на любом участке системы, в том числе на запорно-регулирующей арматуре, трубе, смесителе. Прикройте краны и запишите показания прибора вплоть до дробных чисел, а через час сверьте их. Если цифры изменились, ищем и ликвидируем протечку. Хорошим подспорьем в их своевременном обнаружении станет система «Гидролок» или аналогичная.
Водомер неверно установлен (например, на горячую воду поставлен счётчик ХВС) и вышел из строя. Это тоже покажет поверка.
Вода высокой жёсткости может образовывать отложения на трубах, что ускоряет вращение подвижных частей прибора. Чтобы сделать его срок службы дольше, важно установить фильтр грубой очистки перед водомером. Если он уже имеется – прочистите его.
Существуют и варианты перерасхода по квитанции, не связанные непосредственно со счётчиком. Например, Вы арендуете жильё, и в Ваше отсутствие в квартиру «по-свойски» заходит арендодатель, чтобы искупаться или набрать воды. Тогда решать вопрос нужно именно с ним.
Второй распространённый случай – Вы не подали своевременно показания в УК или ЕИРЦ, и Вам рассчитали плату за прошедший месяц по среднему потреблению в предыдущий квартал. Оспаривать это бесполезно, поставщик тут в своём праве. Вы можете лишь быть более внимательными на будущее или поставить систему автоматической дистанционной передачи данных.
И третья причина – Вы забыли о дате поверки прибора, соответственно, не подали в расчётный центр данные о её проведении. Это означает, Ваш водомер закономерно сняли с коммерческого учёта и начисляют плату вначале по средним показателям, а затем перейдут на начисление по нормативам. Тут Вам может потребоваться установка водосчетчиков заново.