Авторское право © WWW : ZooM*ka
Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения Администрации сайта !
Название статьи , Опубликовано Публикации » Обустройство » Условия нормальной работы сплит-систем зимой
22 Июль 2008 18:07

В инструкции по эксплуатации сплит-систем всегда указаны температурные пределы наружного воздуха, в которых кондиционеры будут работать без риска скорой поломки. Для работы на охлаждение такой предел почти всегда составляет минус 5°С, и для нагрева воздуха это, как правило, 0°С. Эти пределы актуальны и для внутреннего воздуха.

Существуют определенные приборы и детали, при правильной установке которых во внешний блок сплит-системы – она может стабильно работать при температурах гораздо ниже указанных пределов. Зимой, при охлаждении внутреннего воздуха, скорость охлаждения фреона во внешнем блоке увеличивается в несколько раз. И если не уменьшить скорость охлаждения фреона, то во внутреннем блоке, не приспособленном для настолько холодного фреона, начнет образовываться иней, который не будет успевать растаять от теплого воздуха помещения. Для этого ставят приборы, замедляющие вращение вентилятора наружного блока. Внутренние блоки всех сплит-систем не приспособлены уменьшать «летние» нормы поступления хладагента в свои теплообменные участки для обеспечения заданной внутренней температуры. Для работы же на отопление внутреннего воздуха сплит-системе нужно не отдать тепло хладагента наружному воздуху, а наоборот, нагреть хладагент от него, при этом хладагент охлаждается во внутреннем блоке.

Температура испарения хладагента для нормального теплообмена между блоками устанавливается- посредством давления в трассе - ниже температуры наружного воздуха на несколько градусов, разброс этой разницы велик: от 5 до 15°С, чем меньше разница, тем эффективнее внешний блок. Но даже при минимальных 5°С испарение конденсата происходит при отрицательных температурах. И если летом в результате более низких температур охлаждающей системы наружного блока на ней иногда могла появляться вода, то зимой это уже стабильный иней, в результате чего площадь контакта с воздухом уменьшается, внешний блок вынужден полностью переключаться в режим оттаивания. Так как иначе он не будет успевать испарять весь поступающий хладагент, а жидкий хладагент для компрессора совсем не предусмотрен. То есть для отопления при низких температурах кондиционеры использовать не просто неэффективно, а также очень опасно для системы.

Есть и другие трудности в работе сплит-систем на охлаждение зимой, а именно: при включении увеличение длительности подготовительного режима внешнего блока, замерзание конденсата воды в его дренажной трубке внутреннего блока, застаивание жидкого хладагента, смешение его с маслом в картере компрессора - поддон для смазывающего масла компрессора, вскипание хладагента в картере компрессора при его запуске - эту проблему могут решать не все компрессора благодаря дополнительной системе клапанов, поэтому чтобы избежать проблем с хладагентом в картере существует специальный картерный нагреватель, который при выключенном компрессоре делает температуру картера выше температуры хладагента в трассе, благодаря чему хладагент, текущий из компрессора не смешивается с маслом в картере. При включенном компрессоре нагреватель выключен, так как компрессор дает достаточно тепла. Для дренажа воды из внутреннего блока также существует дренажный нагреватель.

URL / WWW
http://medvedev2008.ru/article/a-131.html