Авторское право © WWW : ZooM*ka
Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения Администрации сайта !
Название статьи , Опубликовано Публикации » Разное » Морские контейнерные перевозки
15 Июль 2008 19:07

Морские перевозки грузов на сегодняшний день являются весьма и весьма популярными. Основное направление работы морских портов в России сегодня - это обеспечение внешней торговли, прежде всего, экспорта сырьевых ресурсов. Главные экспортные грузы – лес, уголь и грузы в контейнерах.

За последние несколько лет рынок контейнерных морских перевозок развивается особенно эффективно. Стандартные контейнеры - 20- и 40-футовые "ящики" – вмещают до 25 тонн груза. В этих контейнерах перевозится большая часть продовольственных и промышленных товаров между разными странами. Магистральные суда-контейнеровозы вмещают около 6000 контейнеров (более 100 000 т). Они осуществляют перевозку грузов между крупнейшими узловыми портами мира, из которых грузы увозят конечному покупателю.

По оценкам экспертов, на морские контейнерные перевозки приходится около 20% российского импорта и чуть менее 5% экспорта. Пока что в контейнерах импортируются в основном продовольственные товары, табак, чай, стройматериалы и оргтехника. На экспорт в контейнерах вывозят в основном нефтехимическую продукцию, алюминий, автодетали, шины и бумагу, а также машиностроительное оборудование.

Эксперты оценивают рынок морских контейнерных перевозок в интересах российского экспорта и импорта в 2 млрд. долларов, при этом доля российских компаний-перевозчиков на нем – менее 5%. Несмотря на потерю наиболее доходного - морского - сегмента, рынок контейнерных перевозок перспективен для российских компаний. По оценкам специалистов, выручка от контейнерных перевозок российских компаний составляет около 140 млн. долларов в год. Лидерами здесь являются крупнейшие российские порты: Санкт-Петербург и Восточный, а также Владивосток.

Сегодня Россия располагает 43 морскими портами, в состав которых входит 323 перегрузочных комплекса. Наиболее значительный объем операций по перевозке морских грузов в настоящее время осуществляют 7 морских пароходств. Суммарно на их долю приходится 70% всего грузопотока. Необходимо отметить, что морские порты обеспечивают более 30% объема российской внешней торговли, в них формируется около 60% всех таможенных платежей в бюджет.

Морские контейнерные перевозки имеют следующие преимущества:

Недостатки морских контейнерных перевозок:

Развитию морских контейнерных перевозок способствуют такие факторы, как рост мировой экономики и глобализация экономической деятельности; рост влияния политических сил (принятие и реализация транспортной стратегии); использование экономики масштабного роста; высокие темпы строительства судов сопровождаются развитием инфраструктуры и контейнеризации грузов; развитие информационных и коммуникационных технологий.

URL / WWW
http://medvedev2008.ru/article/a-129.html