Авторское право © WWW : ZooM*ka
Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения Администрации сайта !
Название статьи , Опубликовано Публикации » Современный и древний Китай » Китай-Россия » Никарагуанский канал Россия-Китай
27 Февраль 2015 13:02

Одним из главных предметов обсуждения во время первого визита главы России Владимира Путина в Никарагуа стала стройка, в которой принимают участие три страны. Точнее проект никарагуанский канал Россия Китай и Никарагуа в котором готовы работать вместе. Визит проходил в рамках большой поездки российского президента по странам Латинской Америки.

В ходе беседы глав двух государств были затронуты вопросы строительства в Никарагуа станций ГЛОНАСС, продажи в страну российского зерна, кооперации в сфере медицины и работы силовых органов. Отдельно была затронута тема предоставления никарагуанских портов кораблям ВМФ России.

Тех, кто занят в сфере логистики, в первую очередь волнует стройка, в которой принимает участие и Российская Федерация. Это амбициозный проект, предполагающий прокладку по территории Никарагуа грандиозного канала между двумя океанами. Обсуждение строительства канала одновременно с договором о военном сотрудничестве между двумя странами вызывает объяснимый интерес специалистов.

Никарагуанский канал мечты и реальность

Никарагуанский канал – один из крупнейших в мире транспортных проектов. По замыслу его участников, он должен выступить в качестве альтернативы Панамскому каналу. Идея нового канала между Атлантическим и Тихим океаном обсуждается с IXX века, но реальные очертания стала обретать только в 2012 году. Тогда парламент страны проголосовал за «Великий трансокеанский канал Никарагуа» и создание структуры по управлению каналом. Планируется, что канал через Никарагуа будет более длинным, чем Панамский, зато сможет принять суда большего водоизмещения, за счет большей ширины и глубины.

Также в 2012 году депутаты также учредили Управление Большого никарагуанского канала, которое защищает интересы страны в консорциуме, который должна заняться строительством и эксплуатацией канала.

Незадолго до встречи Владимира Путина с Даниелем Ортегой, компания HKND, выступающая главным инвестором строительства, представила финальный маршрут канала. Все расходы по проекту планируются на уровне 40 миллиардов долларов.

Управление БНК согласовало аспекты работы с компанией «HK Canal Development Investment», представляющей интересы Китая, осенью 2012 года. Спустя менее чем квартал после утверждения идеи строительства парламентом Никарагуа. Согласно достигнутым договоренностям, все права на канал и его инфраструктуру получила «HK Nicaragua Canal Development Investment».

Китай, чья компания получила канал на следующие пятьдесят лет, известен гигантскими, по мировым меркам, стройками. Например, крупнейшая в мире гидроэлектростанция «Три ущелья», построенной на реке Янцзы в 2012 году.

Преимущества проекта

Что касается того, какие ожидают никарагуанский канал новости, то его длина составит порядка 280 км, ширина на разных участках – от 300 до 500 метров. Глубина в ряде мест будет достигать 30 метров. Его актуальность в том, что Панамский канал достиг предела своих возможностей. Кроме того, его контролирует США, что не нравится многим странам мира. В первую очередь – Китаю. Однако Россия, все чаще вступающая в полемику с Белым домом, также интересуется ослаблением позиций оппонента. Поэтому в проекте никарагуанский канал Россия и Китай вполне полезны друг другу.

Плюс, канал через Панаму спроектирован более века назад, что накладывает на него технические ограничения. Частично их планируется преодолеть, проведя к 2016 году модернизацию. В результате расширения Панамского канала, по нему смогут ходить суда грузоподъемностью до 13000 TEU.

Однако, по мнению HKND, уже в 2015 году Панамский канал не примет около 17% работающих на мировых линиях контейнеровозов. Они слишком велики. По строящемуся через Никарагуа каналу, согласно планам создателей, смогут ходить суда грузоподъемностью до 23000 TEU.

В мировом судостроении сейчас активно проявляется тенденция к росту размеров морских судов – это позволяет экономить на перевозке навалочных грузов. Как считается, сегодня и в будущем размер судов будет только увеличиваться. Такие гиганты не смогут пройти через Панаму, что мешает поставкам сырья из стран Латинской Америки в Азию. Так, одна из крупнейших в мире горнодобывающих компаний, Vale, строит 35 кораблей водоизмещением 400 тысяч тонн каждое. Это сокращает издержки производителя руды. Качество добываемого в Бразилии сырья ценится во всем мире, поэтому производители смотрят в будущее с оптимизмом, планируя рост перевозок.

Заканчивающиеся возможности Панамского канала вызывают опасения экономистов. Они прогнозируют рост грузоперевозок во всем мире. А рост торговли указывает на необходимость строительства судов более крупных, чем сегодня размеров.

По расчетам HKND, экономия топлива на маршруте Шанхай-Балтимор, с проходом через Никарагуа вместо пути сквозь Суэцкий канал и может достигать $500 тысяч за один рейс. Путь через Никарагуанский канал оказывается на 3500 километров короче.

Почему канал можно построить только общими усилиями

Конечно, новый водный путь нарушает тотальный контроль администрации Белого дома над проходом судов между Тихим и Атлантическим океанами. Поэтому Китай, и Никарагуа нуждаются в таком союзнике, который мог бы обеспечить безопасность строительства. Таким образом, в проекте никарагуанский канал Россия Китай и Никарагуа полезны друг другу. Россия может предоставить силовую поддержку проекта. Этот вопрос наверняка обсуждался в ходе встречи Владимира Путина и Даниеля Ортеги.

Сам договор о военном сотрудничестве между Никарагуа и Российской Федерацией был подписан еще весной 2014 года. В его рамках, корабли российского ВМФ будут курсировать в Карибском море, а бомбардировщики смогут совершать посадки в столице Никарагуа.

Министр иностранных дел России Сергей Лавров ранее говорил, что правительство окончательно определится с участием в создании Никарагуанского канала после детального технико-экономического обоснования строительства. Тогда российские коммерческие и государственные компании сориентироваться в своих интересах.

По мнению политологов и экономистов, три государства, строящие канал Никарагуа Россия Китай вполне смог преодолеть противодействие со стороны США. Кроме того, Никарагуанский канал интересен странам БРИКС.

URL / WWW
http://medvedev2008.ru/article/a-1020.html