Еврокомиссия 27 и 28 февраля провела серию встреч с представителями наиболее крупных IT-компаний, в числе которых Apple и Google, решив защитить европейских пользователей, которые совершают покупки в условно-бесплатных играх.
Еврокомиссия 27 и 28 февраля провела серию встреч с представителями наиболее крупных IT-компаний, в числе которых Apple и Google, решив защитить европейских пользователей, которые совершают покупки в условно-бесплатных играх. Европейские власти так же встречались с представителями организаций по защите прав потребителей. Такие совещания было решено провести в виду того, что в последнее время участились жалобы пользователей на некорректную информацию о покупках внутри таких игр, которые приводят к неожиданно большим тратам.
Принципы улучшения ситуации
Представителями Еврокомиссии были сформулированы основные принципы улучшения ситуации на рынке условно-бесплатных игр. Их всего четыре:
- если игры подразумевают какие-либо внутренние покупки, то компании не должны сбивать пользователей с толку, назвав свой продукт «бесплатным»;
- приложения не должны заставлять детей и взрослых тратить на них деньги;
- пользователям следует предоставлять наиболее развернутую информацию о тратах, их ожидающих. Без подтверждения игры не имеют право списывать деньги со счета;
- продавцы в обязательном порядке должны публиковать адрес электронной почты, чтобы с ними можно было без проблем связаться в случае возникновения жалобы.
Бесплатные игры – в мышеловке?
В последнее время условно-бесплатные модели распространения игр подверглись критике со стороны властей многих стран. Дело в том, что пользователи, среди которых есть дети, таким образом бесконтрольно теряют большие суммы. В январе этого года британским антимонопольным Управлением по добросовестной торговле были опубликованы рекомендации разработчикам, призванные защитить интересы потребителей. В США в это же время концерн Apple обязали вернуть достаточно приличную сумму родителям детей, которые без разрешения потратили деньги на покупки внутри игр.
Условно-бесплатные модели игр появились позже платных, а сейчас они занимают почти восемьдесят процентов рынка. Такие free-to-play подразумевают, что за саму игру платить не нужно, но для достижения успехов в ней придется отдать реальные деньги, покупая внутриигровые вещи. Разработчики аргументируют это тем, что они не альтруисты и им тоже нужно что-то кушать. Но в последнее время они все-таки нашли разумный баланс, позволяющий примирить стороны: открыть сбалансированные магазины, приносящие клиентам не очень большие преимущества.
|