Назначение рельсов — это направлять колеса подвижного состава в нужное направление и дополнительно сохранять устойчивость всего состава для обеспечения надежной транспортировки.
Назначение рельсов — это направлять колеса подвижного состава в нужное направление и дополнительно сохранять устойчивость всего состава для обеспечения надежной транспортировки. На участках с автоблокировкой и электрической тягой рельсы, дополнительно рельсы должны выполнять функцию проводника электричества. В наше время рельс р-50 считается наиболее популярным и в то же время надежным. При выборе рельсов всегда нужно учитывать множество разных задач.
За свою многолетнюю историю было создано большое количество разных рельсов, так что они постепенно развивались и улучшались. Форма также время от времени была изменена и это большой плюс: известны уголковые, грибовидные, двухголовые, широкоподошвенные рельсы. В наше время во всем мире будут применяться только широкоподошвенные рельсы.
Тип рельса будет определяться только массой на длину 1,0 м, значение которого будет определяться возле буквы Р. На главных путях России будут использоваться только рельсы Р65 (87,7 % протяжения путей), Р75 (2,9 %), Р50 (8,8 %) и Р43 и легче (2,4 %). В наше время практикуются также и другие виды рельсов, но крайне редко, так что данный фактор не нужно забывать.
Рельсы в первую очередь должны быть прочными и в то же время качественными, так что при изготовлении нужно данные факторы учесть.
|