Высшая школа экономики, наконец, завершила празднование своего двадцатилетия, которое растянулось на целый год. Ректор «Вышки» Ярослав Кузьминов рассказал, в каких направлениях будет происходить развитие ВУЗа. По словам Кузьминова, в 2012 году в Высшую школу экономики вошел Московский институт электроники и математики, и в течение последующих пяти лет ВУЗ будет строить международную инженерную школу, каких в России практически нет.
Высшая школа экономики, наконец, завершила празднование своего двадцатилетия, которое растянулось на целый год. Ректор «Вышки» Ярослав Кузьминов рассказал, в каких направлениях будет происходить развитие ВУЗа. По словам Кузьминова, в 2012 году в Высшую школу экономики вошел Московский институт электроники и математики, и в течение последующих пяти лет ВУЗ будет строить международную инженерную школу, каких в России практически нет.
Второе направление развития – это Институт образования, которым руководит Исак Фрумин. Учебные программы вырастают из исследований ВУЗа в сфере образования. Сейчас были открыты магистерские программы, предназначенные для менеджеров образования, учителей и будущих репетиторов по обществознанию, русскому языку и другим дисциплинам. Столичные учителя ориентированы на прохождение обучения в Высшей школе экономики. Из регионов такие люди также встречаются. Педагоги проходят магистерские программы по таким направлениям, как математика, история, литература, экономика, обществознание. Педагогический бакалавриат существует только для учителей и репетиторов начальных классов, дефектологов и педагогов-психологов.
Ярослав Кузьминов считает, что после обучения в классических университетах специалисты должны обучаться в педагогических магистратурах. На его взгляд, нынешняя подготовка учителей уже с первого курса является не совсем эффективной. Высшая школа экономики предпочитает работать именно таким образом.
Третье направление развития «Вышки» - это блок искусств (медиаменеджмент, медиатехнологии, презентационные технологии, интегрированные коммуникации, дизайн, маркетинг впечатлений). Эти сферы будут развиваться в ближайшие десятилетия.
Опережающим образом будет развиваться и еще одно направление – математика. Математические департаменты ВУЗа находятся на международном уровне, есть зарубежные студенты и преподаватели. Математический факультет может осуществлять свое развитие в кооперации с лучшими институтами РАН и стать мировым лидером.
Что касается еще не стартовавших проектов Высшей школы экономики, в данный момент ведется обсуждение создания Института архитектуры. В ВУЗе уже есть Высшая школа урбанистики, дизайн также развивается. Если следовать логике, напрашиваются такие программы, как искусствознание и архитектура. Скорее всего, в ближайшие пять лет они будут открыты.