Этот вопрос стабильно возникает у реализаторов, с тех пор, как была введена система автоматизированного учёта государством всех алкогольных и спиртосодержащих напитков.
Номинально, пиво – слабоалкогольный продукт, но подпадает ли он под действие закона № 171-ФЗ от 22.11.1995г. и требуется ли его продавцу подключение к ЕГАИС?
Цели внедрения ЕГАИС
Она представляет собой огромную базу данных, хранящую сведения об алкогольной продукции, изготовленной в РФ или импортированной, о её движении, закупке и продаже. Её «куратор» - ФС Росалкогольрегулирования. С 01.11.2015 года стало обязательным подключение к ней всех оптовиков, а с 01.07.2016 года – и все розничные торговые точки, за исключением расположенных в отдалённых поселениях, были ею охвачены.
Её цели:
-
обеспечение контроля за всем оборотом алкогольной продукции, прозрачности рынка;
-
справедливое распределение налогового бремени и повышение эффективности взимания налогов;
-
учёт импорта спирта и спиртосодержащей продукции и правильное начисление акцизов;
-
устранение с рынка контрафактного продукта и забота о здоровье нации.
Как работает система
При получении партии товара на склад получающая сторона обязана проверить целостность акцизных марок, количество единиц и другие параметры соответствия накладным. Последние существуют в бумажном и электронном виде, причём электронные поступают посредством системы. Согласовав приёмку, Вы сообщаете об этом факте в систему; отклонив её или приняв частично – тоже.
Далее информация, содержащаяся в двухмерном штрих-коде на бутылках, считывается и отправляется в память кассового ПО. При покупке кассир сканирует код и через универсальный транспортный модуль направляет сведения в ФС РАР, где они проверяются, и при верификации формируется QR код, распечатываемый дополнительно к чеку. По нему любой потребитель может получить данные о купленном товаре из базы ЕГАИС.
Нужна ли ЕГАИС в рознице пива?
ФЗ № 182 от 29.06.15г. внёс изменения в ФЗ-171, гласящие, что фирмы и ИП, реализующие в розницу слабоалкогольные напитки, должны подключаться к ЕГАИС для подтверждения поступления к ним продукции, а вот обязанность фиксировать факт продажи на них не распространяется.
Если Вы индивидуальный предприниматель, потребуется приобрести 1 экземпляр программных средств, и поставить Вы его можете в любой из торговых точек, а если речь об организации – то для каждого места торговли по отдельному комплекту. Автоматизация торговли, проведённая профессионально, обеспечит безболезненный переход на работу с ЕГАИС и повышение эффективности деятельности.