Музей современного искусства в Париже

Музей современного искусства в Париже  открыт в Центре Жоржа Помпиду, экспозицию которого можно осмотреть, поднявшись на уровень на эскалаторе.

Парижский музей современного искусства открыт ежедневно с 11 до 21 (кроме вторника). За 7 евро можно посетить музей, посещение музей с осмотром выставок обойдется в 11,4 евро. В каждое первое воскресенье месяца вход в музей свободный.

Посетителям надо учесть, что билет является однократным, то есть нельзя, например, выйти в кафе и обратно вернуться. Экспозиция музея представляет художественного искусство XX века – на шестом этаже располагаются полотна 1905-1960 годов, а на пятом - с 1960 года до современности. Также на том же пятом этаже выставляются современная дизайнерская мебель и копии архитектурных проектов. Большим достоинством музей современного искусства в Париже является то, что очень насыщена и продумана экспозиция. Поэтому в отличие от большинства других музеев Парижа, этот музей можно внимательно и спокойно посмотреть в течение нескольких часов. Стоит учесть, что постоянно экспозиция изменяется, по этой причине те произведения искусства, которые Вы увидите, могут не соответствовать ожиданиям.

Кубизм, фовизм и дадаизм

На шестом этаже начинается экспозиция с коллекции фовистов, то есть «диких» художников (Жорж Брак, Морис Вламинка, Андре Дерен), которые столетие назад объединились вокруг личности и творчества Анри Матисса. Их работы отличаются яркими красками, которые зачастую не соответствуют реальным цветам объектов.

К примеру, на полотне «Эстак» Жоржа Брака (1906) в зале под номером два композиция создается цветом: небо и деревья изображены сочными мазками зеленого и красного цветов. Также еще одним ярким примером является «Люкс 1» Анри Матисса, где яркие обнаженные силуэты напоминают живопись Гогена.

Основной темой для художников данного направления послужил «примитивный человек», который не испорчен цивилизацией и находится в гармоничных отношениях с природой. Также это тематикой вдохновлялся и Пабло Пикассо. Под сильными впечатлениями от африканских скульптур и масок, Пикассо воплотил художественные формы в геометрические фигуры, тем самым основав кубизм.

В третьем зале музея на полотне «Женщина, сидящая в кресле» (1910) объект показан с разных точек и углов зрения, при этом образуя сложную композицию и создавая иллюзию движения. По соседству с картинами Пабло Пикассо располагаются работы Брака – «Человек с гитарой» (1914), «Натюрморт со скрипкой» (1911) и прочие.

Очень символично соседство картин Брака и Пикассо, которые и при жизни жили по соседству на Монмартре в «Бато-Лавуар» - как будто бы художественный и интеллектуальный диалог между творцами не закончен по сегодняшний день.

Под влиянием направления кубизм находился и Фернан Леже, работы которого представлены в зале четыре. Его полотна «Контраст форм» и «Женщина в зеленом и красном» (1914) ярко показывают, что он разработал свое направления кубизма, основанное на изображении предметов шарами и трубами. Многие искусствоведы считают, что это обусловлено влиянием Первой мировой войной, в которой Леже принимал участие, и так называемой «машинной эстетикой».

Еще одним результатом кровавой Первой мировой войны стало возникновение нигилистического течения дадаизм. Свое название это художественное направление получило от творческой группы «Дада», которая возникала в качестве протеста мелкобуржуазным ценностям. В седьмом зале выставляются картины художников данного направления, например, Марселя Дюшана.

Дюшан на своих полотнах изображал повседневные вещи: «Вешалка для шляп» (1917). Он вырывал их из повседневного контекста и выставлял на обозрение без прикрас, делая из них предметами искусства. Одним из ярких примеров творчества Дюшана может служить выставленные впервые в 1917 году в Нью-Йорке обычный писсуар, который художник назвал «Фонтан».

Абстрактное искусство

Музей современного искусства в Париже Помпиду в зале десять представляет работы Василия Кандинского, которого считают основателем абстрактного искусства. В его сериях полотен «Композиции», «Импровизации» и «Впечатления» представлены мазки цвета и формы образов, которые символизируют отступление от определенной темы работы в сторону созидания.

Музей современного искусства в Париже

Лирика этих полотен напоминает импровизацию в музыке. Эти работы утверждают ведущую роль художника как творца. Государственный музей современного искусства (Париж) выставляет одну из самых известных картин Кандинского «Незнакомый голос» (1916).

В зале двенадцать представлены красочные работы еще одного новатора абстрактного направления Сони Делоне. На полотне «Рынок в Миньо» (1916) одни цвета как бы уходят на другой план, а некоторые – выступают вперед. Таким образом, создается мерцающий эффект. Сама Делоне считала, что наложенные цвета по соседству создают блики, что более полно отображает реальность.

Абстрактный экспрессионизм и сюрреализм

Ответвлением дадаизма является сюрреализм, который характеризуется исследованием тайных уголков человеческого разума и сознания. Его представителями являются Макс Эрнст, Рене Магритт и Сальвадор Дали.

Например, на картине «Тучный император» Эрнста (1923), зал двадцать, изображены фигура мужчины, напоминающая Пизанскую башню или обычный волчок, что символизирует ложное понимание власти.

Музей современного искусства (Париж) в зале 34 представляет работы представителей американского абстрактного экспрессионизма – Марка Ротко и Джексона Поллока.

На картине Поллока, которая носит название «№ 26-А, черное и белое» (1948 год) два цвета находятся в борьбе за главенство на полотне, и создается иллюзия «выплескивания» их наружу. На огромной картине Ротко «№ 14 Коричневое на темном» взгляд зрителя наоборот притягивается темными полосами.

Картины Матисса, которые отражают эксперименты художника с цветом и формой представлены в зале 41. Эти полотна выполнены в стиле декупаж – техника, когда изображение создается из кусочков цветной бумаги, при этом не требуется наносить на полотно цвет и сковывать его в определенные рамки. Наиболее ярко техника декупаж представлена на полотне «Печаль короля» (1952). Сюжет этой картины изображает танцующую женщину перед королем, а король при этом оплакивает свою прошедшую молодость и аккомпанирует на гитаре.

Видео: Национальный музей современного искусства Парижа


Текст +   Текст -   Печать Опубликовано : 07 Май 2015 | Просмотров : 785


Загрузка...

ZooM*ka - Все последние новости
1USD=94.07RUR   | Все котировки


Погода
г.Москва
Ночью: +3.. +5 °Cяснобез осадков
Утром: +4.. +6 °Cяснобез осадков
Днем: +12.. +14 °Cпасмурнобез осадков
Вечером: +9.. +11 °C
пасмурнобез осадков
Атм. давление: 741 мм
Влажность воздуха: 42 %
Календарь новостей
« Апр.2024
Пн.Вт.Ср.Чт.Пт.Сб.Вс.
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

ZooM*ka, 2006-2024 © При использовании материалов ссылка обязательна
работает на DanNeo CMS

На главную Написать нам


Яндекс.Метрика