Говорят, что Люксембургский дворец в Париже, является самым прекрасным дворцом среди всех огромных сооружений во всей столице и стране. Современники отзываются о нем очень лестно.
Королева и история строительства ее дворца
Лувр не нравился Жене Генриха 4-го, который казался ей грязным. И тогда она задумалась о своем собственном. В тысячу шестьсот двенадцатом году она приобрела особняк. После этого, она докупила ещё и имения по соседству, и территория с восьми разрослась до двадцати четырёх гектаров.
Второго апреля тысяча шестьсот пятнадцатого года Медичи начала строительство своего нового особняка. Автором его проекта является де Бросс, из династии архитекторов. Оформить внутри резиденции она предложила Рубенсу, прославившемуся тогда не только в Италии, но и по всей Европе. Королеве это служило важным аргументом в пользу художника. Он написал двадцать четыре картины ее образа, и королеве очень понравились его работы. Она заказала ещё и портреты ее мужа. Рубенс помимо своей деятельности имел с королевой близость, и легко узнавал все сокровенные дворцовые тайны, передавая их герцогине Нидерландов.
Королева очень хотела, чтобы у неё была резиденция такая же, как и там, где она была ребёнком. Но архитектура в Таскании должна была быть лишь внешней, а все традиции должны были оставаться в рамках французского стиля. Парадный вход был закрыт полностью, в том числе двора и самого важного сооружения.
Из-за различных политических проблем, строительство длилось достаточно долго. Архитектор умер, и пришедший на его смену Жак Лемерсье продолжил строительство. Он был автором Сорбонны — часовни, дворца, называемого Кардинальским, и дворовых частей в Лувре. В тысячу шестьсот двадцать пятом году произошло открытие одной части здания, в которой красовались работы Рубенса. В теперешнее время картины перешли в Лувр, который очень гордится ими.
Однако после окончания всех работ Медичи, увы, нужно было удалиться из построенного дворца, в связи со своей политической позицией с кардиналом Ришелье. Свою мать, Людовик выгнал не только из столицы, но и, вообще, из Французского государства. Она умерла в тысяче шестьсот сорок втором году, когда её уже никто не помнил. Люксембургский дворец в Париже никогда не назывался именем своей создательницы. Королевская семья им владела до начала революции во Франции.
Оформление дворца
По одну и другую сторону от ворот, выходящих на улицу, находились трехэтажные павильоны. На первом были колонны, сделанные в стиле Таскании, на втором — господствовал дорический стиль, а на третьем этаже — ионический. Наверху расположилась терраса, откуда Медичи любила смотреть на сад. Люксембургский сад Париж был создан в стиле Франции, с многочисленными фонтанами и бассейнами. Только дорожки здесь могут напоминать английские парки.
Тюрьма — салон
В тысячу семьсот девяностом году здание превратилось в тюрьму. Там отбывали наказание артисты, депутаты и аристократы. Все тут посмеивались между собой: аристократы над патриотами, а те на других. Когда-то они были врагами, но судьба соединила их в этом дворце в заключении.
В ожидании казни, жизнь тем не менее продолжалась довольно оживлённо. В галерее, где были расположены полотна Рубенса, стали играть в мяч. Гуляя по дворцу, заключённые встречались друг с другом и чувствовали себя там достаточно комфортно. Такую жизнь во дворце назвали салоном восемнадцатого века, последним.
Множество известных имён включала в себя тюрьма-салон. Это и Дантон, и де Муши. Последняя являлась женой маршала, а также в прошлом, являющегося управляющим Версаля. Попав туда она удивлялась, что заточили её именно в том месте, где состоялось когда-то бракосочетание. Жозефину Богарне почти не замечал никто. Она тем не менее была бывшей женой скончавшегося генерала и в то же время будущая королева.
В тысячу семьсот девяносто пятом году тюрьма-салон был передан Директории, а спустя несколько лет сенату. Для использования его по новому назначению, его реконструировали кардинальным образом. Архитектором в этой работе был Шальгрен, который оставил вид снаружи неизменным, однако, внутри всё было переделано. Парадная лестница из середины здания перешла в крыло, в галерею Рубенса, где стал заседать сенат.
Палата пэров
В тысячу восемьсот четырнадцатом году он превратился уже в палату пэров. Так как число депутатов возросло, Альфонс де Жизор, призванный для работы в качестве архитектора увеличив фасад на несколько десятков метров, построил еще один зал, который был из двух полукругов. Там располагались сенаторские и места, предназначенные для президиума, находящиеся друг подле друга. Опорой со стороны президиумских мест служили 8 колонн, рядом с которыми возвели бюсты законодателей. Внутри установили триста двадцать одно кресло, ровно столько, сколько было сенаторов. Внизу архитектор построил большой зал для проведения конференций.
Где находится Люксембургский сад
В девятнадцатом веке сад также подвергся некоторым преобразованиям. Здесь возникло пятьдесят скульптур, изображающих королей, и великих личностей Франции. И сегодня в саду очень любят гулять парижане и гости столицы. Очень часто посещают это место различные деятели культуры и искусства, например, литераторы.
С тысячи восемьсот пятьдесят второго года дворец находился в распоряжении различных организаций и структур. Он был и Департаментом и Генеральным штабом во время военного положения. И только в тысячу девятьсот пятьдесят восьмом году он снова стал сенаторским.
Люксембургский дворец и сад находится в шестом округе, у станции метро Одеон. Он всегда открыт для посетителей, которые могут гулять и наслаждаться здешними видами. Однако можно попасть и внутрь в воскресенье в начале месяца. Для этого нужно заранее позвонить в специальное управление музеями с просьбой о желании посетить дворец.
Видео: Париж, Люксембургский сад, Люксембургский дворец